Обычная версия сайта

Эффективная энергия: увеличенный автономный ход – для развития Петербурга

19 марта 2019

Как устроен троллейбус с увеличенным автономным ходом или электробус с динамической зарядкой, смогли узнать участники фестиваля Science Bar Hopping, который организовал Фонд инфраструктурных и образовательных программ РОСНАНО. С «начинкой» инновационного транспорта можно было ознакомиться 18 марта на презентации, организованной совместно с петербургским Горэлектротрансом. Важно, что в инновационных троллейбусах удается сохранить главное преимущество электротранспорта, в основе которого – чистота и безвредность для городского пространства.

 

Электробусы с динамической зарядкой уже хорошо знакомы петербуржцам – они работают на шести маршрутах во всех частях города, начиная с декабря 2017 года. Благодаря появлению нового транспорта реформированные троллейбусные маршруты получили новый виток развития и тут же привлекли повышенное внимание пассажиров: увеличенный автономный ход (УАХ) позволил продлить трассы в те районы, где отсутствует контактная сеть троллейбуса, а также создать новые межрайонные связи.

 

За первые два месяца 2019 года электробусы с динамической подзарядкой перевезли более 3 миллионов пассажиров

 

Электробусы с динамической зарядкой на маршруте №43

Электробусы с динамической зарядкой на маршруте №43 на Российском путепроводе

 

Ключевой элемент системы УАХ – тяговые литий-ионные аккумуляторные батареи. Согласно техническому заданию петербургского Горэлектротранса, они позволяют проезжать без подключения к контактной сети не менее 7,5 километров (при этом заложенный производителем «запас» позволяет задействовать автономный ход и на большее расстояние). Подзарядка аккумуляторов происходит в динамике – во время движения электробуса в режиме «классического» троллейбуса с поднятыми токоприемниками. Отсюда и название новинки – электробусы с динамической зарядкой или in-motion charging.

 

Электробус с динамической подзарядкой

Справка: Всего по типу зарядки электробусы условно подразделяют на три типа: электробусы с медленной зарядкой (overnight charging), электробусы с ультрабыстрой зарядкой (оpportunity charging) и электробусы с динамической зарядкой (in-motion charging). Ключевая особенность последних как раз том, что на подзарядку аккумуляторов не требуется дополнительных времени, мощности и инфраструктуры, в этих целях используется уже имеющаяся контактная сеть прямо во время движения по маршруту с пассажирами.

 

Процесс подключения электробуса с динамической зарядкой к контактной сети троллейбуса

 

В отличие от электробусов с быстрой и длительной ночной зарядками, троллейбусам с УАХ не нужно строительство специальных зарядных станций. В этом - существенное преимущество Петербурга: наш город обладает развитой и хорошо работающей троллейбусной инфраструктурой, которая позволяет быстро развивать уже существующие троллейбусные линии без дополнительных вложений.

 

Тяговые аккумуляторы электробусов с динамической подзарядкой

В данный момент на подвижном составе используется три типа батарей от различных производителей, которые отличаются рядом параметров, например, максимальным током заряда/разряда (от 120/240 А до 320/448 А), номинальным напряжением (от 440 до 605 В), ёмкостью (от 64 до 170 А*ч).

 

Экологичность, отсутствие даже минимальных вредных выбросов – ещё один существенный плюс технологии, используемой в электробусах с динамической подзарядкой. Для обогрева салона не требуется отопитель на дизельном топливе, который устанавливается на ряде электробусов с иным типом зарядки на начальном этапе развития этих технологий. Тяговые аккумуляторные батареи, установленные на троллейбусах с УАХ, пригодны для работы в сложном климате Петербурга: они при необходимости обогревают или охлаждают себя сами, в зависимости от внешней температуры.

 

Отработанные тяговые аккумуляторные батареи, не пригодные для дальнейшего использования на транспорте, обретают вторую жизнь, например, в качестве резервных источников питания в различных сферах городского хозяйства и энергетики.

 

Электробусы с динамической подзарядкой эффективно используют рекуперацию: энергия от торможения также идёт на восполнения заряда аккумуляторов. На этапе испытаний, специалисты Горэлектротранса установили, что электробусы с динамической зарядкой при соблюдении ряда условий могут быть даже энергоэффективнее классических троллейбусов – как раз за счёт рекуперированной энергии.

 

Медиакомплекс в салоне электробуса с динамической зарядкой USB-порты для зарядки смарфонов установлены в салоне

В электробусах с динамической подзарядкой установлены современные медиакомплексы.

Зарядить смартфон или планшет можно прямо во время поездки благодаря встроенным usb-портам.

 

Специалисты петербургского Горэлектротранса были одними из инициаторов создания троллейбусов с увеличенным автономным ходом в нашей стране. Первые обсуждения системы УАХ начались в 2011 году. Первое испытание состоялось весной 2013 года. В течение трёх лет на испытаниях в городе на Неве побывало несколько моделей различных производителей, отличающиеся по характеристикам – электробусы с динамической подзарядкой, электробус с длительной зарядкой, дуобус (троллейбус с дополнительным двигателем внутреннего сгорания). По итогам испытаний была разработана маршрутная сеть. С декабря 2017 по сентябрь 2018 было открыто 6 маршрутов (№№ 2, 17, 18, 23, 41, 43), также в течение 2018 года, на период ремонта трамвайных путей в Приморском районе, действовал маршрут №12.

Карта маршрутов троллейбуса (2018)

 

Электробус с динамической подзарядкой Электробус с динамической подзарядкой

Электробус с динамической поздарядкой

 


 

ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ:

 

14 марта 2019

За первые два месяца 2019 года электробусы с динамической подзарядкой перевезли более 3 миллионов пассажиров

 

29 декабря 2018

Основной транспорт будущего. Традиционное предновогоднее интервью с директором Горэлектротранса Василием Остряковым

 

26 ноября 2018

В Петербурге будет больше электробусов с динамической подзарядкой

 

19 октября 2018

Петербургскому троллейбусу исполняется 82 года

 

28 сентября 2018

Электробусы с динамической подзарядкой ускоряются около Казанского собора

 

24 сентября 2018

Лекции и выставки, рейды и открытые уроки – Горэлектротранс принял участие в Европейской неделе мобильности

 

20 сентября 2018

Электробус с динамической подзарядкой возглавил II Санкт-Петербургский парад перевозчиков

 

16 сентября 2018

«Выбирай и двигайся!» Петербургский Горэлектротранс присоединился к Европейской неделе мобильности 

 

3 сентября 2018

Электробусы с динамической подзарядкой вышли на обновлённый маршрут №43

 

31 августа 2018

Электробусы с динамической подзарядкой с 3 сентября выходят на маршрут №43, который продлевается до станций метро «Проспект Большевиков» и «Улица Дыбенко»

 

28 августа 2018

Электробусы с динамической подзарядкой вышли на маршрут №18

 

29 июня 2018

"Мой район": Город в движении - едем в будущее

 

7 мая 2018

Электробусы с динамической зарядкой выходят на троллейбусный маршрут №5 на время работ на Невском проспекте

 

3 мая 2018

Электробусы с динамической зарядкой подменили троллейбусы на маршруте №22 на время работ на Невском проспекте

 

16 апреля 2018

Электробусы с динамической зарядкой на новом маршруте №12 за выходные перевезли 8,2 тыс. пассажиров

 

6 апреля 2018

Электробус с динамической зарядкой заменит трамвай на пр. Авиаконструкторов во время ремонта путей

 

19 февраля 2018

Более 50 тысяч пассажиров перевезли за первую неделю электробусы с динамической зарядкой на маршруте №2

 

12 февраля 2018

Электробусы с динамической зарядкой поехали в квартал «Юбилейный»

 

6 февраля 2018

Электробусы с динамической зарядкой 12 февраля будут запущены в квартал «Юбилейный»

 

31 января 2018

Развитие троллейбусного транспорта обсудили на конференции МСОТ в Брюсселе

 

12 января 2018

Пассажиропоток маршрута №23 вырос почти в 10 раз после запуска электробусов с динамической зарядкой

 

28 декабря 2017

Наш путь - развитие. Традиционное предновогоднее интервью с директором Горэлектротранса Василием Остряковым

 

27 декабря 2017

Электробусы с динамической зарядкой вышли на маршрут №41 на юге города

 

26 декабря 2017

27 декабря новый маршрут электробусов с динамической зарядкой открывается на юге города

 

12 декабря 2017

В Петербурге начал работу новый вид транспорта

 

8 декабря 2017

Первый в Петербурге маршрут электробусов с динамической зарядкой откроется 12 декабря

 

23 октября 2017

Петербургский троллейбус открыл 82-й сезон

 

18 октября 2017

Горэлектротранс представил на форуме SmartTRANSPORT новый подвижной состав и современные технологии

 

22 августа 2017

В Василеостровском трамвайном парке планируют организовать площадку для троллейбусов с увеличенным автономным ходом

 

28 апреля 2017

Большая часть новых троллейбусов Петербурга получит увеличенный автономный ход

 

27 апреля 2017

Петербург закупит 26 трамваев и 104 троллейбуса в 2017 году

 

22 марта 2017

Троллейбус с автономным ходом и электробус представлены в Центре импортозамещения в рамках Недели Комитета по транспорту

 

20 марта 2017

От Петербурга до Кронштадта – на экологичном транспорте

 

22 февраля 2017

В Петербурге в зимних условиях тестируют троллейбус с увеличенным автономным ходом

 

9 февраля 2017

В Горэлектротрансе ознакомились с чешским опытом эксплуатации инновационного транспорта

 

20 сентября 2016

В Петербурге тестируют белорусский троллейбус с увеличенным автономным ходом

 

16 октября 2015

Экологичный транспорт для Приморского района

 

17 июня 2015

Белорусский троллейбус-«гармошка» с увеличенным автономным ходом повез первых пассажиров

 

26 февраля 2015

Вице-губернатор Игорь Албин проехал на троллейбусе с увеличенным автономным ходом

 

11 февраля 2015

Представители Горэлектротранса ознакомились с материалами прошедшего в Москве научно-технического совета, посвященного развитию троллейбусного транспорта

 

16 июня 2014

Троллейбус хай-тек с увеличенным автономным ходом доехал до Смольного

 

20 мая 2014

В «Горэлектротрансе» представили троллейбусы хай-тек с увеличенным автономным ходом

 

 

Предыдущая новость
Следующая новость