Дорожные работы на Невском проспекте изменили движение общественного транспорта. Ремонт ведётся на участке от набережной канала Грибоедова до Литейного проспекта. Благодаря возможностям автономного хода маршрут №22 сохранил связь между Хасанской улицей и площадью Труда: на линии 3, 4 и 5 мая работают электробусы с динамической зарядкой, которые часть пути проходят по магистралям без контактной сети.
Электробусы с динамической зарядкой часть пути проходят по действующей трассе троллейбуса №22: от конечной станции «Хасанская улица» до Владимирского проспекта. Далее инновационным машинам помогают возможности увеличенного автономного хода: маршрут проходит в том числе и по Большой Морской улице, не оборудованной контактной сетью. Всего на маршрут №22 на время дорожных работ на линию выходят 16 электробусов с динамической зарядкой.
Трасса изменённого маршрута №22 (на 3-5 мая): от к/ст «Хасанская ул.» по действующей трассе до Владимирского пр., далее по Владимирскому пр., Загородному пр., Гороховой ул., Малой Морской ул., Исаакиевской пл., Конногвардейскому бульвару – до к/ст «пл. Труда» (обратно: по ул. Якубовича, Конногвардейскому пер., Конногвардейскому бульвару, Почтамтскому пер., ул. Якубовича, Исаакиевской пл., Большой Морской ул., Гороховой ул., Загородному пр., Владимирскому пр. и далее по действующей трассе).
Напомним, что ранее впервые в нашем городе электробусы с динамической зарядкой вышли на временный маршрут в связи с ремонтом трамвайных путей на пр. Авиаконструкторов. С 14 апреля заработал маршрут №12, трасса которого проходит по пр. Авиаконструкторов, где нет троллейбусной контактной сети, а трамвайное движение отведено.
Возможности увеличенного автономного хода позволили оперативно варьировать маршрутную сеть электротранспорта, исходя из потребностей пассажиров. А сам городской электрический транспорт за счет современных технологий стал более гибким и адаптивным к изменениям в организации движения.
Справка:
Маршруты электробусов с динамической зарядкой в Санкт-Петербурге.
Работа каждого маршрута организована по следующему принципу: часть трассы инновационные машины проходят под контактной сетью, заряжая при этом аккумуляторную батарею; а часть – с опущенными токоприемниками в режиме автономного хода.
Маршрут № 23 (с 12 декабря 2017 г.): к/ст «Ул. Шаврова» - Комендантский пр. - станция метро «Комендантский пр.» - Гаккелевская ул. - далее на автономном ходу: Богатырский пр. – Шуваловский пр. – ул. Оптиков – Туристская ул. – Богатырский пр. – далее снова под контактной сетью: Гаккелевская ул. - Комендантский пр. - к/ст «Ул. Шаврова».
Маршрут № 41 (с 27 декабря 2017 г.): от к/ст «Ул. Васи Алексеева» по ул. Васи Алексеева, пр. Стачек, пр. Маршала Жукова, Ленинскому пр. - далее на автономном ходу - пр. Героев, ул. Адмирала Трибуца, Петергофскому шоссе, в обратном направлении по ул. Адмирала Черокова – пр. Героев – далее снова под контактной сетью: Ленинский пр. – пр. Маршала Жукова – ст. метро «Кировский завод» - к/ст «Ул. Васи Алексеева».
Маршрут №2 (с 12 февраля 2018 г.): к/ст «Ул. Шаврова» – Комендантский пр. – Комендантская пл. – ул. Уточкина –далее на автономном ходу - пр. Королёва – об/ст «Глухарская ул.».
Маршрут №12 (с 14 апреля 2018 г.): к/ст «Ул. Шаврова» – по ул. Шаврова, пр. Авиаконструкторов, Долгоозерной ул., Комендантскому пр., Комендантской пл. (обратно: по Комендантской пл., ул.Ильюшина, пр. Авиаконструкторов, ул. Шаврова), Гаккелевской ул., Торфяной дороге до к/ст «Станция метро "Старая Деревня"».