12 февраля на маршрут № 2 вышли электробусы с динамической зарядкой. Трасса пролегает в Приморском районе и соединяет станцию метро «Комендантский проспект» с кварталом «Юбилейный». Запуск маршрута № 2 – это продолжение реализации программы, разработанной в 2015 году. Тогда в рамках «выездного четверга» на совещании под председательством вице-губернатора Игоря Албина обсуждался вопрос транспортной доступности квартала: жители новостроек обращались с просьбой запустить здесь социальный общественный транспорт.
Фоторепортаж:
Маршрут № 2 - уже третий маршрут инновационной техники, открытый за последние два месяца в Петербурге. Электробусы с динамической зарядкой сменили в Приморском районе классические троллейбусы: ранее «двойка» разворачивалась на Комендантской площади и двигалась обратно по Комендантскому проспекту в сторону улицы Шаврова, теперь же инновационный транспорт поворачивает на улицу Уточкина, где отсоединяется от контактной сети. Увеличенный автономный ход позволяет проехать проспект Королёва вплоть до Глухарской улицы. Вновь под контактную сеть электробусы с динамической зарядкой возвращаются, проехав станцию метро «Комендантский проспект». Таким образом, на автономном ходу машины преодолевают более 7 километров маршрута.
«Замечательное событие для Приморского района, потому что у нас это уже второй маршрут, – сказал во время торжественного запуска глава района Николай Цед. - В городе их всего три, а в Приморском районе – два из трёх. Маршрут № 2 будет востребован нашими жителями, поскольку, когда запустили 23-й, у нас за месяц проехало 250 тысяч населения. Думаю, что о маршруте, который идёт к кварталу «Юбилейный», где проживает 15 тысяч человек, будут самые положительные отзывы. Это большое дело!»
Трасса маршрута № 2: конечная станция «Ул. Шаврова» – Комендантский пр. – Комендантская пл. – ул. Уточкина – (далее на автономном ходу) пр. Королёва – оборотная станция «Глухарская ул.».
Сделать поездку для пассажиров максимально комфортной позволяет особая система информирования вместе с другими сервисами, отмечает директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков: «Технология призвана предоставить пассажирам максимальную информацию о рейсе: температура воздуха в салоне, визуальное отображение всех остановок на трассе, маршрут следования в режиме онлайн, направление следования. Также есть функция книлинг или регулирование высоты кузова: машина плавно наклоняется к посадочной площадке, что делает удобной посадку-высадку пассажиров и сокращает время на остановке».
Речь идет, в частности, о цельном инновационном комплексе бортового оборудования, произведённом в Петербурге и впервые в России реализованном именно на электробусах с динамической зарядкой. Он включает в себя: оборудование для обеспечения комфорта людей с ограниченными возможностями, яркие чёткие светодиодные табло нового поколения, систему «Говорящий город» для незрячих, усовершенствованную систему внешнего и внутреннего видеонаблюдения. Автоинформатор объявляет остановки без участия водителя по точкам координат. В салоне установлены usb-порты для зарядки гаджетов. Медиакомплекс в салоне транслирует видеоконтент, раздаёт Wi-Fi-сигнал, а также сопряжён с системой информирования пассажиров по линии ГО и ЧС. Интеграция в единый комплекс системы информирования пассажиров с ограниченными возможностями, информационной системы и медиасистемы осуществлена впервые в стране специалистами петербургского Горэлектротранса и компании «Современные технологии».
Петербург – первый город в России, который системно подошёл к запуску электробусов с динамической зарядкой, разработав маршрутную сеть в районы, не оборудованные контактной сетью. 12 декабря 2017 года в Приморском районе инновационный транспорт вышел на маршрут № 23: улица Шаврова – Богатырский и Шуваловский проспекты. 27 декабря в Красносельском районе был продлён маршрут № 41, трасса которого соединила станцию метро «Кировский завод» с микрорайоном «Балтийская жемчужина».
После запуска электробусов с динамической зарядкой по новой трассе пассажиропоток маршрута № 23 вырос более чем в 10 раз (и составил за два месяца порядка полумиллиона пассажиров), маршрута № 41 – более чем в два раза, прирост пассажиропотока наблюдается ежедневно.