26 января состоялось заседание Троллейбусного комитета Международного союза общественного транспорта (МСОТ), в который входит петербургский Горэлектротранс. Специалисты проанализировали развитие троллейбусных систем в 2017 году и сформировали рабочий план на 2018-2019 годы. С докладом о запуске в Петербурге новых маршрутов, обслуживаемых электробусами с динамической зарядкой, выступил директор Горэлектротранса, председатель Троллейбусного комитета МСОТ Василий Остряков.
Среди обсуждаемых тем совещания Троллейбусного комитета МСОТ в Брюсселе наряду с обзором троллейбусной инфраструктуры, строительством и эксплуатацией троллейбусных систем и исследованиями BRT (скоростное троллейбусное сообщение) – также подзарядка в движении (или in-motion charging). Речь зашла и об опыте Петербурга в части испытаний различных моделей троллейбусов с увеличенным автономным ходом и внедрения в городскую среду электробусов с динамической зарядкой, возобновляющих заряд батарей во время движения под существующей контактной сетью.
Решение о маршрутах нового транспорта принималось на основе результатов опытной эксплуатации, которую в Петербурге проводили с 2014 года. При этом испытывались различные технологии обеспечения автономного хода, в том числе рассматривались и гибридные машины с дизель-генераторной установкой (
Vitovt Max Duo 43303А производства ОАО «Штадлер Минск»). В прошлом году в ходе испытаний электробус КАМАЗ-52994Э
на автономном ходу доехал до Кронштадта, общий пробег составил 90 км. Модель марки «Тролза», поступившая на регулярную эксплуатацию, представляет собой уже «второе поколение» электробусов с динамической зарядкой (профессиональное название троллейбусов с увеличенным автономным ходом) – с учётом решения технических задач, возникших в ходе испытаний в различных условиях. Напомним, что Горэлектротранс тестировал машины с таким принципом подзарядки различных производителей («Тролза», «Транс-Альфа», «Белкоммунмаш»).
Директор Горэлектротранса Василий Остряков, возглавивший в прошлом году Троллейбусный комитет МСОТ, представил зарубежным коллегам данные сравнительных испытаний троллейбусов с различными системами управления двигателем и электробусов с динамической подзарядкой. В частности, это результаты энергетических испытаний нетяговых потребителей (освещение, отопление, компрессор); энергетические испытания в различных режимах движения (ускорение, торможение, выбег).
Также на заседании Троллейбусного комитета МСОТ рассмотрен вопрос по изданию книги под рабочим названием «Троллейбусные системы мира». Над ней работает группа специалистов из Швеции, Германии, Голландии и России. В частности, в издание планируется включить материалы о развитии троллейбусной маршрутной сети в Санкт-Петербурге.
Напомним, что в декабре 2017 года в городе заработали два первых маршрута электробусов с динамической зарядкой -
№23 и
№41; в 2016 году новый троллейбусный
маршрут №44 соединил Московские ворота с Красносельским районом, а в 2015 году -
маршрут №32 появился на Ленинском проспекте.