Обычная версия сайта

Электробусы с динамической подзарядкой вышли на маршрут № 18

28 августа 2018

27 августа в Калининском районе в обновлённом виде начали работу два маршрута троллейбуса. На маршрут № 18 вышел новый вид транспорта – электробус с динамической подзарядкой. Возможности увеличенного автономного хода инновационного транспорта позволили усилить транспортную связь между железнодорожной станцией Ручьи и станицей метро «Лесная». При этом изменение трассы 18-го маршрута целиком компенсируется увеличенным и усиленным маршрутом № 16, на котором работают «классические» троллейбусы.

 

Фоторепортаж:

 

Троллейбусный маршрут № 18 был открыт в середине 1960-х годов и на нынешней трассе работает с середины 1970-х. Усиление маршрута электробусами с динамической подзарядкой позволяет реформировать его радикальным образом. Ранее 18-й маршрут работал только по будням, соединяя железнодорожную станцию Ручьи со станцией метро «Новочеркасская». На линию выходило пять троллейбусов. В обновлённом виде трасса незначительно сократилась (с 10 до 9 километров по оси улиц), при этом возможности автономного хода позволяют электробусам с динамической подзарядкой доехать по проспекту Маршала Блюхера, который не оборудован контактной сетью, до станции метро «Лесная». На линию выходят в два раза больше современных машин – 10. Также открывается движение и в выходные дни.

 

«На 18-м маршруте мы работаем в двухсменном режиме, начинаем в 4.56 утра и заканчиваем в 1.20 ночи. Работаем 7 дней в неделю, - пояснила заместитель директора Троллейбусного парка № 3 по организации перевозок Светлана Адаменко. – Эксплуатируя электробусы с динамической подзарядкой, мы избегаем временных и финансовых затрат на проектирование и строительство инфраструктуры. На тех участках трассы маршрута, где отсутствует необходимая для нас инфраструктура – в данном случае это подстанции и троллейбусная контактная сеть – мы имеем возможность преодолевать до 15 километров беспрерывно, работая в режиме автономного хода».

 

Первые же рейсы показали, что обновлённый маршрут № 18 оказался востребован пассажирами.

 

«Калининский район активно развивается, построен очень большой квартал 25-26 с населением, которое составляет порядка 40 тысяч человек, - сообщил начальник отдела благоустройства и экологии Администрации Калининского района Николай Платонов. - Рядом строится квартал 24-27, количество населения которого будет не меньшим. И 18-й маршрут для нас очень важен и перспективен, потому что большая часть жителей очень активно использует станцию метро «Лесная», а вся инфраструктура квартала направлена на то, чтобы обеспечить качественную доставку пассажиров до метрополитена именно социальным транспортом, в первую очередь экологичным. Администрация района благодарна Горэлектротрансу за то, что 18-й маршрут снимает очень большой пласт вопросов, связанных с доставкой жителей к метрополитену».

 

Добавим, что параллельно серьёзно трансформирован маршрут троллейбуса № 16. Длина трассы выросла почти в полтора раза – с 12-ти до 17-ти километров: если раньше электротранспорт доезжал от площади Бехтерева через центральную часть города до улицы Маршала Тухачевского, то теперь продолжает движение по Пискарёвскому проспекту и улице Руставели до железнодорожной станции Ручьи. Таким образом, пассажиры, привыкшие к старой трассе троллейбуса № 18, не лишаются электротранспорта, а пересаживаются на 16-й маршрут.

 

Трасса маршрута № 18 (с 27 августа): к/ст «Станция Ручьи» – ул. Руставели – Пискаревский пр. – пр. Мечникова – Кондратьевский пр. – пр. Маршала Блюхера – Кантемировская ул. – к/ст «Пл. Академика Климова»

 

Трасса маршрута № 16 (с 27 августа): к/ст «Станция Ручьи» - Пискарёвский пр. – пр. Металлистов – Якорная ул. – Красногвардейская пл. – Большеохтинский мост – Тульская ул. – Суворовский пр. – Невский пр. (обратно: Синопская наб. – Херсонская ул. – ул. Александра Невского) – пр. Обуховской Обороны – ул. Профессора Качалова– Хрустальная ул. – ул. Бехтерева (обратно: ул. Седова - ул. Книпович - ул. 2-й Луч - ул. Профессора Качалова).

 

 

Справка: Первый маршрут электробусов с динамической подзарядкой открылся в Петербурге 12 декабря 2017 года: № 23 связал улицу Шаврова со станцией метро «Комендантский проспект» и новыми жилыми кварталами на Богатырском и Шуваловском проспектах. 27 декабря ещё один маршрут открылся на юго-западе Петербурга: № 41 связал станцию метро «Кировский завод» с микрорайоном «Балтийская жемчужина». В феврале 2018 года электробусы с динамической подзарядкой по маршруту № 2 поехали в квартал «Юбилейный». В апреле – заменили трамваи на маршруте № 12 на время ремонта путей на пр. Авиаконструктором. В начале лета 2018 года новый транспорт вышел на маршрут № 17: от контактной сети троллейбуса был освобождён памятник архитектуры – Казанский собор. Работа каждого маршрута организована по следующему принципу: часть трассы инновационные машины проходят под контактной сетью, заряжая при этом аккумуляторную батарею; а часть – с опущенными токоприёмниками в режиме автономного хода.

 

Трасса маршрутов №№ 16 и 18

Предыдущая новость
Следующая новость