Маршруты электробусов с динамической зарядкой в Петербурге, запущенные в период с 12 декабря 2017 года по 25 декабря 2023 года: |
№2: Улица Шаврова - Глухарская улица (открыт 12 февраля 2018)
№17: Казанский собор - улица Костюшко (открыт 30 мая 2018)
№18: Станция Ручьи - площадь Климова (открыт 27 августа 2018)
№23: Станция метро «Старая Деревня» - Арцеуловская аллея (открыт 12 декабря 2017, 1 этап продления 10 сентября 2021, 2 этап продления 21 сентября 2021)
№32: Троллейбусный парк №1 - Балтийский бульвар (открыт 15 августа 2019)
№41: улица Васи Алексеева - улица Адмирала Черокова (открыт 27 декабря 2017)
№43: Река Оккервиль - Боткинская улица (открыт 3 сентября 2018)
№46: Троллейбусный парк № 1 - ж/д станция Сергиево (октрыт 16 ноября 2020)
№47: Малая Балканская улица - станция метро "Московская" (открыт 16 марта 2020)
*№12: временный: Старая деревня - улица Шаврова, действовал с 14 апреля по 14 декабря 2018 и в январе 2021
№ 42: ж/д станиця Сортировочная - Московский вокзал (возобновлен на ТУАХ 19 июня 2023)
№ 12: Улица Кораблестроителей - Тульская улица (возобновлен на ТУАХ 30 октября 2023)
№ 50: Тихорецкий проспект - Плесецкая улица (обновлен на ТУАХ 15 ноября 2023)
№ 9: Улица Кораблестроителей - ст. м. «Петроградская» (обновлен на ТУАХ 25 декабря 2023)
№ 21: Светлановский проспект - Орлово-Денисовский проспект (обновлен на ТУАХ 4 марта 2024)
№ 28: Улица Кораблестроителей - Университет (обновлён на ТУАХ 21 сентября 2024)
Электробусы с динамической зарядкой на маршруте №43 на Российском путепроводе
Ключевой элемент системы УАХ – тяговые литий-ионные аккумуляторные батареи. Согласно техническому заданию петербургского Горэлектротранса, они позволяют проезжать без подключения к контактной сети не менее 7,5 километров (при этом заложенный производителем «запас» позволяет задействовать автономный ход и на большее расстояние). Зарядка аккумуляторов происходит в динамике – во время движения электробуса в режиме «классического» троллейбуса с поднятыми токоприемниками. Отсюда и название новинки – электробусы с динамической зарядкой или in-motion charging.
|
Справка: Всего по типу зарядки электробусы условно подразделяют на три типа: электробусы с медленной зарядкой (overnight charging), электробусы с ультрабыстрой зарядкой (оpportunity charging) и электробусы с динамической зарядкой (in-motion charging). Ключевая особенность последних как раз том, что на зарядку аккумуляторов не требуется дополнительных времени, мощности и инфраструктуры, в этих целях используется уже имеющаяся контактная сеть прямо во время движения по маршруту с пассажирами. |
В отличие от электробусов с быстрой и длительной ночной зарядками, троллейбусам с УАХ не нужно строительство специальных зарядных станций. В этом - существенное преимущество Петербурга: наш город обладает развитой и хорошо работающей троллейбусной инфраструктурой, которая позволяет быстро развивать уже существующие троллейбусные линии без дополнительных вложений.
В данный момент на подвижном составе используется три типа батарей от различных производителей, которые отличаются рядом параметров, например, максимальным током заряда/разряда (от 120/240 А до 320/448 А), номинальным напряжением (от 440 до 605 В), ёмкостью (от 64 до 170 А*ч).
Экологичность, отсутствие даже минимальных вредных выбросов – ещё один существенный плюс технологии, используемой в электробусах с динамической зарядкой. Для обогрева салона не требуется отопитель на дизельном топливе, который устанавливается на ряде электробусов с иным типом зарядки на начальном этапе развития этих технологий. Тяговые аккумуляторные батареи, установленные на троллейбусах с УАХ, пригодны для работы в сложном климате Петербурга: они при необходимости обогревают или охлаждают себя сами, в зависимости от внешней температуры.
Отработанные тяговые аккумуляторные батареи, не пригодные для дальнейшего использования на транспорте, обретают вторую жизнь, например, в качестве резервных источников питания в различных сферах городского хозяйства и энергетики.
Электробусы с динамической зарядкой эффективно используют рекуперацию: энергия от торможения также идёт на восполнения заряда аккумуляторов. На этапе испытаний, специалисты Горэлектротранса установили, что электробусы с динамической зарядкой при соблюдении ряда условий могут быть даже энергоэффективнее классических троллейбусов – как раз за счёт рекуперированной энергии.
В электробусах с динамической зарядкой установлены современные медиакомплексы.
Зарядить смартфон или планшет можно прямо во время поездки благодаря встроенным usb-портам.
Специалисты петербургского Горэлектротранса были одними из инициаторов создания троллейбусов с увеличенным автономным ходом в нашей стране. Первые обсуждения системы УАХ начались в 2011 году. Первое испытание состоялось весной 2013 года. В течение трёх лет на испытаниях в городе на Неве побывало несколько моделей различных производителей, отличающиеся по характеристикам – электробусы с динамической зарядкой, электробус с длительной зарядкой, дуобус (троллейбус с дополнительным двигателем внутреннего сгорания). По итогам испытаний была разработана маршрутная сеть. С декабря 2017 по ноябрь 2020 было открыто 9 маршрутов (№№ 2, 17, 18, 23, 32, 41, 43, 46, 47), в течение 2018 года, на период ремонта трамвайных путей в Приморском районе, действовал маршрут № 12. 19 июня 2023 года был возобновлен маршрут троллейбуса № 42 после пандемии коронавируса, теперь тролейбусный маршрут стал обслуживаться на ТУАХ.
ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ: |
21 сентября 2024
4 марта 2024
Пассажиров Приморского района по обновленной трассе повезли троллейбусы №21
25 декабря 2023
15 ноября 2023
28 июля 2023
19 июня 2023
С 19 июня по маршруту № 42 до Московского вокзала повезут троллейбусы с увеличенным автономным ходом
21 сентября 2021
Троллейбусы № 23 поехали до станции метро «Старая Деревня»
10 сентября 2021
Электробусы с динамической зарядкой поехали в квартал «Чистое небо» до Арцеуловской аллеи
15 января 2021
27 декабря 2020
Более 7,7 млн пассажиров за 3 года перевез обновлённый троллейбусный маршрут №41
11 декабря 2020
30 ноября 2020
Пассажиропоток обновлённого троллейбусного маршрута №46 за две недели вырос в три раза
25 ноября 2020
На маршрут №46 будет выходить больше троллейбусов с увеличенным автономным ходом
18 ноября 2020
Жители Красносельского района осваивают новую трассу троллейбуса №46
13 ноября 2020
Троллейбус №46 на увеличенном автономном ходу поедет до ж/д станции Сергиево
21 сентября 2020
Горэлектротранс принял участие в фестивале урбанистики
4 сентября 2020
27 августа 2020
Почти 4 млн пассажиров перевёз продлённый троллейбусный маршрут №18
12 августа 2020
Более 4,5 млн пассажиров за год воспользовались обновлённым троллейбусным маршрутом №32
20 мая 2020
Обновлённому маршруту троллейбуса №47 два месяца
13 марта 2020
16 марта электробусы с динамической зарядкой выйдут на троллейбусный маршрут №47
12 февраля 2020
9,2 млн пассажиров перевез маршрут №2, продленный до квартала «Юбилейный»
20 января 2020
Электробусы с динамической зарядкой перевезли 22 млн пассажиров за 2019 год
2 октября 2019
Троллейбусный маршрут №43 за год увеличил пассажиропоток более чем в два раза
25 сентября 2019
«Добрый троллейбус» проехал по маршруту электробуса №32 на Балтийском бульваре
20 сентября 2019
Продленный до Балтийского бульвара маршрут троллейбуса №32 перевёз на треть больше пассажиров
9 сентября 2019
Троллейбус с увеличенным автономным ходом приехал в ЗАГС
27 августа 2019
Пассажиропоток троллейбусного маршрута №18 за год вырос более чем в пять раз
15 августа 2019
13 августа 2019
28 июня 2019
Опыт эксплуатации и развития троллейбусной сети Петербурга заинтересовал Казахстан
18 июня 2019
31 мая 2019
Почти 2,5 млн пассажиров перевезли электробусы с динамической зарядкой за год работы на маршруте №17
24 мая 2019
В Петербурге впервые проходит заседание Троллейбусного комитета МСОТ
24 мая 2019
Лучших водителей Горэлектротранса поздравил Александр Головин
20 мая 2019
Горэлектротранс рассказал об инновационных троллейбусах на международной конференции в Петербурге
15 мая 2019
Финал профессионального конкурса водителей трамвая и троллейбуса-2019
12 апреля 2019
27 марта 2019
Горэлектротранс расскажет в Москве об эксплуатации троллейбусов с увеличенным автономным ходом
19 марта 2019
Эффективная энергия: увеличенный автономный ход – для развития Петербурга
14 марта 2019
29 декабря 2018
26 ноября 2018
В Петербурге будет больше электробусов с динамической подзарядкой
19 октября 2018
Петербургскому троллейбусу исполняется 82 года
28 сентября 2018
Электробусы с динамической подзарядкой ускоряются около Казанского собора
24 сентября 2018
20 сентября 2018
Электробус с динамической подзарядкой возглавил II Санкт-Петербургский парад перевозчиков
16 сентября 2018
«Выбирай и двигайся!» Петербургский Горэлектротранс присоединился к Европейской неделе мобильности
3 сентября 2018
Электробусы с динамической подзарядкой вышли на обновлённый маршрут №43
31 августа 2018
28 августа 2018
Электробусы с динамической подзарядкой вышли на маршрут №18
29 июня 2018
"Мой район": Город в движении - едем в будущее
7 мая 2018
3 мая 2018
16 апреля 2018
Электробусы с динамической зарядкой на новом маршруте №12 за выходные перевезли 8,2 тыс. пассажиров
6 апреля 2018
Электробус с динамической зарядкой заменит трамвай на пр. Авиаконструкторов во время ремонта путей
19 февраля 2018
12 февраля 2018
Электробусы с динамической зарядкой поехали в квартал «Юбилейный»
6 февраля 2018
Электробусы с динамической зарядкой 12 февраля будут запущены в квартал «Юбилейный»
31 января 2018
Развитие троллейбусного транспорта обсудили на конференции МСОТ в Брюсселе
12 января 2018
Пассажиропоток маршрута №23 вырос почти в 10 раз после запуска электробусов с динамической зарядкой
28 декабря 2017
27 декабря 2017
Электробусы с динамической зарядкой вышли на маршрут №41 на юге города
26 декабря 2017
27 декабря новый маршрут электробусов с динамической зарядкой открывается на юге города
12 декабря 2017
В Петербурге начал работу новый вид транспорта
8 декабря 2017
Первый в Петербурге маршрут электробусов с динамической зарядкой откроется 12 декабря
23 октября 2017
Петербургский троллейбус открыл 82-й сезон
18 октября 2017
Горэлектротранс представил на форуме SmartTRANSPORT новый подвижной состав и современные технологии
22 августа 2017
28 апреля 2017
Большая часть новых троллейбусов Петербурга получит увеличенный автономный ход
27 апреля 2017
Петербург закупит 26 трамваев и 104 троллейбуса в 2017 году
22 марта 2017
20 марта 2017
От Петербурга до Кронштадта – на экологичном транспорте
22 февраля 2017
В Петербурге в зимних условиях тестируют троллейбус с увеличенным автономным ходом
9 февраля 2017
В Горэлектротрансе ознакомились с чешским опытом эксплуатации инновационного транспорта
20 сентября 2016
В Петербурге тестируют белорусский троллейбус с увеличенным автономным ходом
16 октября 2015
Экологичный транспорт для Приморского района
17 июня 2015
Белорусский троллейбус-«гармошка» с увеличенным автономным ходом повез первых пассажиров
26 февраля 2015
Вице-губернатор Игорь Албин проехал на троллейбусе с увеличенным автономным ходом
11 февраля 2015
16 июня 2014
Троллейбус хай-тек с увеличенным автономным ходом доехал до Смольного
20 мая 2014
В «Горэлектротрансе» представили троллейбусы хай-тек с увеличенным автономным ходом