Обычная версия сайта

Кондуктора Горэлектротранса продемонстрировали коммуникабельность и смекалку

25 июля 2016

– «Извините, что даю много мелочи на сдачу!» – «Ничего страшного, больше внуку в копилку пойдёт». – «Я уже прикладывал свою карточку!» – «Простите, но придётся приложить ещё раз, мне необходимо проверить». – «Дама, разве вы не видите, что я разговариваю по телефону?!» – «Одно другому не мешает,  просто покажите, пожалуйста, свой проездной». Такие же или похожие диалоги ежедневно звучат в салоне каждого трамвая и троллейбуса. Звучали они и в Трамвайном парке № 3, где 21 – 22 июля впервые прошёл конкурс профессионального мастерства «Лучший кондуктор-2016».

 

Фоторепортаж с конкурса

сайт Горэлектротранса || страница «ВКонтакте»

 

Идея проведения конкурса неслучайно родилась именно в 3-м трампарке, на который была возложена непростая миссия по обеспечению трамвайного обслуживания Васильевского острова на период закрытия Тучкова моста. Ведь, по сути, новыми работниками, в том числе кондукторами, потребовалось укомплектовать парк на Васильевском острове, который стал второй выпускающей площадкой трампарка № 3. И о значении роли кондуктора, о важности повышения престижа этой профессии в парке знают не понаслышке. 

 

«На кондукторах лежит большая ответственность, ведь именно кондуктор наряду с водителем является лицом предприятия, поскольку первым встречает пассажира на линии, - обратился к участникам конкурса директор Трамвайного парка № 3 Игорь Морозов. - От ответственности кондукторов, от их культуры обслуживания во многом зависит настроение петербуржцев, сбор выручки, выполнение производственных показателей».

 

Всего в Трамвайном парке № 3 работают 200 с лишним кондукторов. 13 самых смелых и профессиональных прошли в финал. Вместе со своими старшими и опытными коллегами участие в состязании приняли студенты Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта, проходящие в Трамвайном парке № 3 летнюю практику. Ребята трудятся парами на трамвайных поездах 6-го маршрута в составе «Дружеских бригад» всего месяц, но уже получили хорошие отзывы о своей работе от пассажиров.

 

«Дружеские бригады» для Васильевского острова

 

Профессиональное соревнование  состояло из двух частей – теоретической и практической. На первом этапе кондуктора демонстрировали знания должностной инструкции и других нормативных документов, относящихся к их работе. Самой сложной, но зато и самой зрелищной стала практическая часть, в ходе которой судейская бригада проверяла подготовку кондуктора к работе на линии, а также оценивала процесс обслуживания пассажиров, роль которых исполняли статисты.

 

Организаторы конкурса смоделировали для участников разнообразные ситуации, с которыми кондуктора периодически сталкиваются на линии. Например, один из «пассажиров» пытался проехать по скидочной карте сетевого магазина, другой демонстрировал просроченный проездной, третий требовал размен купюры достоинством 5 тысяч рублей. Также участники конкурса должны были вовремя распознать купюры «Банка приколов», пресечь попытку проезда по удостоверениям, не дающим право на бесплатный проезд. При этом от кондуктора, как и в жизни, требовалось терпение и доброе расположение духа. Некоторые «пассажиры» прикидывались спящими, другие же делали вид, что не слышат, надев наушники. К тому же статисты, как это зачастую бывает и в жизни, с раздражением реагировали на просьбу кондуктора приложить проездной к ручному валидатору, чтобы проверить факт оплаты проезда. Ещё одна проверка – неожиданное появление в салоне «нетрезвого пассажира». Участники конкурса должны были не только отнестись к нему корректно, но и определить, не нуждается ли  человек в помощи.

 

Третье практическое испытание  – домашнее задание. Конкурсанты должны были интересно рассказать о своём маршруте, а также объяснить важность работы кондуктора.

 

Первое место заняла Надежда Бардусова, работающая кондуктором на маршруте № 8. «Мне очень нравится общаться с пассажирами, – говорит Надежда. – Выбирая эту профессию, я совместила приятное с полезным: и общение с пассажирами, и помощь тем, кто в ней нуждается, поскольку я очень люблю помогать людям». Рассказывая о своей трассе, победительница конкурса подробно перечислила остановки, где в трамвай могут сесть пожилые люди, пассажиры с ограниченными возможностями, женщины с детьми, которым может понадобиться помощь. Примечательно, что именно 8-й маршрут возглавил рейтинг трамвайных маршрутов Горэлектротранса по результатам первого полугодия 2016 года.

 

Трамвай и троллейбус: лучшие маршруты Петербурга

 

2 место занял студент Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта Алексей Семёнов, проходящий со своими сокурсниками летнюю практику на трамвае 6-го маршрута. «Прежде всего, я хотел раскрыть себя как коммуникабельную личность, поскольку в дальнейшем планирую работать с людьми, и мне необходимо научиться таким навыкам, – объяснил Алексей свой выбор. – Трамвай - это самый актуальный вид транспорта в Петербурге, здесь можно встретить самых разных людей и столкнуться с самыми разными ситуациями. Научиться их разрешать – это незаменимый опыт в будущей жизни».

 

Обладательница третьего места Вера Губайдуллина тоже работает на маршруте № 8. «Кондуктора – своего рода психологи. Ведь пассажиры заходят разные – кто-то в настроении, кто-то нет, но к каждому надо найти подход», - рассказывает она. 

 

Все без исключения участники первого конкурса профессионального мастерства кондукторов получили новый полезный опыт, который обязательно пригодится им при работе на линии, а обладателей трёх призовых мест поощрили материально.

Предыдущая новость
Следующая новость