Обычная версия сайта

Директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков: Интенсивный темп работы ведет к успеху

30 декабря 2014

В преддверии Нового года директор Горэлектротранса  Василий Остряков дал интервью, в котором подвёл основные итоги работы предприятия в 2014 году. 

 

- Василий Андреевич, какие события Вы считаете ключевыми в уходящем году?

 

- Успех предприятия, в первую очередь, оценивается по основным показателям – объём перевезённых пассажиров, выручка (а пассажир голосует рублём)  и качество обслуживания. В 2014 году по сравнению с 2013-м увеличился объём транспортной работы: с 61,6 миллионов до 62 миллионов. Мы не открывали дополнительных маршрутов, просто стали больше ездить по расписанию. Потери линейного времени по вине ГЭТа сократились на 31%: в этом году ожидаем всего 12 тысяч машино-часов против 17,5 тысяч в 2013-м. Именно поэтому показатели этого года лучше показателей прошлого. Количество перевезённых пассажиров увеличилось на 0,2 % и составило 329,4 млн человек. На 2,5 % выросли  доходы от перевозки пассажиров – в  этом году  ожидаем доход в 4 357,4 млн руб., почти на 155 млн больше, чем в прошлом. Что касается обращений, чаще всего жалуются на грубость кондуктора и на нарушения водителей при посадке-высадке. Хотя в целом, за 11 месяцев по сравнению с аналогичным периодом 2013 года жалоб стало меньше на 13,4 %, а вот количество благодарностей, наоборот, возросло на 12,5 %. Я связываю это с целенаправленной работой по показателям. Любой вопрос решается, если им заниматься всерьёз.

 

- Известно, что иногда Вы добираетесь на работу на общественном транспорте. Какие выводы Вы делаете в результате таких поездок, какие практические  действия предпринимаете? 

 

- Первый и главный вывод – мы неплохо работаем! Хотя я пассажир придирчивый. В первую очередь обращаю внимание на информирование пассажиров об остановках, об отменах и задержках, проверяю наличие ФИО водителя и кондуктора плюс их фотографий. Человек, который работает от души, всегда покажет и себя, и своё лицо. Кондукторы почти все следят за выручкой – видимо, сказывается личная мотивация. Что касается внимания к людям, есть, к сожалению, нарушения. Например, не объявляются остановки. Как-то раз при мне троллейбус ехал в одну сторону, а объявления были для противоположного направления. С другой стороны, у нас есть примеры очень внимательных кондукторов.  Говоря о наших водителях, 90 % из них – это достойные люди, уважающие свою работу.

 

- Вы уделяете большое внимание вопросам кадров. Увеличился ли штат предприятия в уходящем году, удалось ли предотвратить отток кадров и снизить средний возраст – 52 года?

 

- Предотвращение оттока кадров – одно из наших достижений. В этом году набрали почти 280 человек, в основном водителей троллейбусов и трамваев, за счёт этого сокращено количество сверхурочных, сэкономлено на фонде оплаты труда, сократились потери по эксплуатационным причинам, выросла выручка. Благодаря этому появились собственные средства, чтобы поднять зарплату с ноября на 6 %, причём это уже второе повышение в этом году. Год назад парки были недоукомплектованы водителями на 22 %, сегодня - в среднем на 11 %, и это наш успех. Одной из главных задач остаётся привлечение молодёжи. Средний возраст штата сотрудников сократился с 52 до 50 лет. Мне нравится эта разница – два года за год, хотя нельзя сказать, что мы её существенно сократили – это большой кропотливый труд.

 

Важные факторы успеха кадровой политики - создание условий для труда. Если каждый руководитель ориентирован на то, чтобы быть внимательным и заботливым к своим подчинённым, это в корне меняет климат в коллективе. Не сидеть «великим человеком, к которому не подступиться», а вести полноценный диалог с подчинёнными. На мой взгляд, люди стали более внимательными, доброжелательными и рассудительными.

 

- Год назад Вы говорили, что уровень технического и технологического обеспечения Горэлектротранса ниже, чем в РЖД. В какой степени, и по каким показателям удалось приблизиться к уровню железнодорожников?

 

- Для того чтобы догнать столь современное предприятие, нужно самим стать более современными. Если выделять что-то необычное, стоит упомянуть рейтинги парков, что серьёзно стимулирует их работу. Оценка идёт по 24-м показателям, поэтому люди видят, что это честная борьба, а результат заслужен. Победа даёт ощущение победителя и это главное, а в дальнейшем, когда показатели будут отшлифованы,  мы планируем сделать положение о премировании, привязанное к рейтингу. 

 

В парках под управлением главного инженера началась работа по внедрению технологий бережливого производства, что широко применяется на той же железной дороге.

 

Удалось купить больше трамваев: в прошлом году было закуплено 13 новых вагонов, в этом – 16. Год назад мы даже представить себе не могли, что у нас будут современнейшие трамваи «ТрамРус» (совместное предприятие российского «Транмашхолдинга» и французского ALSTOM Transport S.A. – Прим.ред.), не могли даже мечтать об этом, а в этом году имеем уже 4 таких вагона. В прошлом году модернизацию с капремонтом прошли 44 троллейбуса и 25 трамваев,  в этом – уже 58 троллейбусов и 33 трамвая. Уложен и осваивается новый современный узел с электронным управлением стрелками на площади Репина, продолжается укладка путей по современным – бесшумным – технологиям. Именно по таким путям планируется запустить русско-французские вагоны, по 16-му маршруту.  Много сделано и вложено в ликвидацию аварийности состояния инфраструктуры. В независимости от того, как будет развиваться ситуация с курсом евро, в плане 2015 года основное внимание уделяется обновлению подвижного состава: здесь и увеличение объёмов глубокой модернизации, и закупка трамваев отечественного производства. В приоритете – улучшение условий труда, сохранение и улучшение качества обслуживания, сохранение коллектива. 

 

- В этом году на линию выходит упомянутый Вами трамвай со 100% низким полом – хорошая новость для инвалидов. Какие ещё меры предпринимаются в Горэлектротрансе для людей с ограниченными возможностями?

 

- При участии лидера движения «Инвалиды-колясочники» Сергея Ивановича Поюнова мы провели практически во всех парках беседу с водителями и кондукторами. На мой взгляд, это самый лучший и правильный подход, когда водитель слышит пожелания и требования к инвалидам из первых уст. Также продолжается установка системы «Говорящий город», которая позволяет слабовидящим пассажирам с помощью брелока по звуку осуществить посадку, проезд и высадку.

 

Самое главное – внимание к инвалидам работников, в первую очередь водителей и кондукторов. Какая бы ни была идеальная инфраструктура - если водитель не будет его проявлять, ничего не поможет.

 

- Работники предприятия неоднократно становились в 2014 году победителями различных профессиональных конкурсов, что свидетельствует об их неравнодушном отношении к делу.  Какие ещё Вы можете отметить факты проявления инициативы «снизу»?

 

- Троллейбусный парк № 3 ведёт проект установки автоматов двух типов по продаже билетов и их обслуживания на 8-м троллейбусном маршруте; по собственной инициативе парк вывел на линию «англичанина» - троллейбус, где объявления  дублируются на английском языке. В первом троллейбусном отмечу Владимира Николаевича Голубева, который ввёл в штат 16 бригадиров маршрута, чтобы уделить внимание каждому водителю и кондуктору. Это реальная работа по повышению качества обслуживания пассажиров. Кроме того, в цехе композитных конструкций при этом парке начали выпускать первую продукцию - здесь также надо отметить работу службы подвижного состава. Директор СТТП Сергей Александрович Бельченко в своем парке за счёт собственных резервов, без увеличения штата создал участок по обслуживанию бортового оборудования. В трамвайном парке №8 под руководством Надежды Дмитриевны Минаковой испытывается новая система медицинского контроля водителей; проводится большая работа по внедрению современных технологий технического обслуживания трамваев в 3-м депо, где сейчас базируется  новый подвижной состав со стопроцентно низким полом.

 

- Василий Андреевич, давая предновогоднее интервью в прошлом году, Вы выразили уверенность, что 2014 год окажется для предприятия удачным, и он, судя по нашей беседе, таким и стал. Пусть сбудутся и Ваши пожелания сотрудникам Горэлектротранса в 2015 году!

 

- Мы набрали интенсивный темп работы, который нам легко будет поддержать. Он нам необходим, чтобы справиться со сложностями следующего года. Мы не расслаблялись в этом году –  для поддержания хозяйства и выполнения основных задач у нас всё есть. Самое главное – это сохранить боевой и спортивный дух наших людей, смотреть в будущее с оптимизмом, вспомнить поговорку, которая помогает всем: «Наша жизнь – это то, что мы сами о ней думаем». Работникам предприятия я бы пожелал любить наших пассажиров, искренне относиться к ним с пониманием. Все пассажиры разные, и мы должны делать всё, чтобы им угодить – такая у нас работа.

 

Желаю всем удачного года, любви, добра, понимания, спокойствия, выдержки, а самое главное – равновесия души и чувства юмора! 

 

Беседовал главный редактор СПб ГУП «Горэлектротранс» Денис Сафонов

Предыдущая новость
Следующая новость