6 октября представители петербургского Горэлектротранса приняли участие в Парламентских слушаниях о состоянии городского общественного электротранспорта в субъектах Российской Федерации, организованных Комитетом государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры. Петербургскую делегацию возглавил председатель Комитета по транспорту Валентин Енокаев, от СПб ГУП «Горэлектротранс» в состав рабочей группы вошли директор предприятия Денис Минкин, председатель ППО ГУП "Горэлектротранс" Галина Крылова и председатель Молодежного совета ГЭТ Марина Треус.
На слушаниях рассматривались актуальные вопросы развития городского электрического транспорта с учётом перспективности и экологичности этого вида транспорта и его роли в благополучии городов.
Денис Минкин на слушаниях представлял сразу две организации – петербургский Горэлектротранс и Международную ассоциацию предприятий городского электрического транспорта (МАП ГЭТ), президентом которой глава предприятия является в качестве общественной деятельности. Консолидированный опыт предприятий-членов МАП ГЭТ и практической реализации действующей программы развития петербургского Горэлектротранса «Сохраняя историю, движемся в будущее» предложили в качестве базисного подхода к модернизации системы ГЭТ в российских городах.
Свод петербургских положений, переданных ранее в составе рабочих документов в Комитет государственной думы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры, включает следующие подходы:
Развитие электротранспорта в регионах должно носить комплексный характер, то есть одновременно с обновлением подвижного состава нужно модернизировать инфраструктуру. |
|||
Одна из проблем - это нехватка кадров, как водителей, так и слесарей-ремонтников, и низкие зарплаты этих категорий работников. Необходимо поднимать уровень оплаты труда и создавать систему для обучения соответствующего персонала вплоть до системы ПТУ. |
|||
На магистральных перевозках при пассажиропотоке больше 1000 человек в час наиболее рационально использовать трамвайные перевозки. Троллейбусное движение наиболее выгодно развивать, сочетая обычные троллейбусные линии с эксплуатацией троллейбусов с увеличенным автономным ходом в районах новостроек, куда нет необходимости строить новую троллейбусную инфраструктуру. При этом способ динамической зарядки крайне выгоден. |
|||
Одновременно с обновлением транспорта и загружая заводы заказами, тем самым развивая промышленность, очень важно не снижать технические требования к этому подвижному составу, а заглядывать в будущее и делать технику максимально современной начиная от кузовов, двигателей, систем энергетики и заканчивая системами управления. |
|||
Важно сохранять историческое наследие, изучать историю развития отрасли, в том числе сохраняя традиции и накопленный опыт наших предков, когда, например, блокадный трамвай в Ленинграде был единственным функционирующим видом транспорта. Больше таких примеров нет нигде в мире. |
Таким образом, стоит отметить, что большинство подходов комплексной программы развития петербургского Горэлектротранса «Сохраняя историю, движемся в будущее» нашли отражение в положениях, обсуждаемых на слушаниях.
Также по теме: