Обычная версия сайта

Водители Горэлектротранса подготовили предложения по повышению качества работы на линии

03 августа 2022

Фото: член Транспортного клуба, водитель Трамвайного парка №3 Олег Соловьев

 

 

Улучшение условий труда линейных работников, качество подготовки подвижного состава, состояние путевого хозяйства и контактной сети, организация движения электрического транспорта на городских маршрутах. Эти и другие вопросы обсудили на очередном совете водителей при Транспортном клубе ГЭТ с участием руководства предприятия.

 

29 июля состоялось 3-е заседание экспертного совета водителей Горэлектротранса, созданного весной этого года при транспортном клубе «АполоГЭТы». Клуб, куда входят увлечённые работники ГЭТ, появился по инициативе директора СПб ГУП «Горэлектротранс» Дениса Минкина. Встречи нацелены на обсуждение интересующих вопросов из жизни предприятия, которые обычно лежат за рамками пресс-конференций и официальных брифингов. Кстати, на заседания клуба приглашаются и представители СМИ.

 

Нынешняя встреча проходила под председательством заместителя директора предприятия по организации перевозок и управлению на транспорте Евгения Власова и охватывала практические темы, связанные с работой на линии. В обсуждении приняли участие   водитель Троллейбусного парка № 1 Максим Земский, водители Трамвайного парка № 3 Олег Соловьёв и Сергей Старцев, а также начальник Службы движения Роман Осадчук и заместитель начальника Службы подвижного состава по капитальному ремонту и модернизации - главный технолог Игорь Быстров.

 

Сергей Старцев поднял целую серию практических вопросов, актуальных для линейных работников. Большая часть из них касается технических недостатков трамвайных вагонов, которые можно устранить силами предприятия. Например, блики лобового стекла трамваев ЛМ-68М. В тёмное время при освещённом салоне отражающийся от стекла свет мешает работе водителя. В качестве решения предложено обеспечить заклейку перегородки двери кабины непрозрачной тонировочной плёнкой.

 

Ещё один вопрос касается педали безопасности вагонов ЛМ-68М3, расположение которой не позволяет вагоновожатому удобно разместиться на сиденье. На совещании было предложено изучить этот вопрос и продумать новый вариант подставки для педали безопасности, например, по аналогии с кабиной вагона 71-623, где конструкция расположения педали более удобна для водителя.

 

Также была затронута проблема подписей к тумблерам и кнопкам на пультах управления устаревших моделей вагонов, которые со временем стираются и становятся нечитаемыми. Этот вопрос предложено изучить в рамках сезонной подготовки подвижного состава и продумать возможность оснащения кабины указателями с металлизированными буквами. Здесь члены экспертного совета рассчитывают на активную помощь водителей, чтобы с их помощью собрать информацию о вагонах, для которых данная проблема актуальна.

 

Ещё один важный вопрос касается состояния контроллеров водителя на вагонах модели ЛМ-99АВ и ЛМ-99АВН с асинхронным тяговым двигателем. Качество их функционирования решено проверить в ходе сезонной подготовки подвижного состава, а при наличии заявок водителей на работу контроллера будет производиться выбраковка. На заседании экспертного совета было отмечено, что и самим водителям необходимо ответственно подходить к содержанию подвижного состава, поскольку при техобслуживании внутри контроллера обнаруживается мусор и даже различные посторонние предметы, затрудняющие его работу.  

 

В продолжение темы комфортной работы на линии коллеги обсудили целесообразность наличия в кабине вагонов ЛМ-68М3 ящика для личных вещей водителя. Его нынешнее расположение ограничивает движения вагоновожатого, в связи с чем поступило предложение заменить ящик стеклом в салон. Это предложение также будет рассмотрено.

 

Свод предложений рабочей группы показал, что водителей волнуют и вопросы, выходящие за пределы из непосредственной сферы деятельности и нацеленные на улучшение работы предприятия в комплексе. Среди поднятых тем: работоспособность автоматических стрелок на площади Репина, циклы работы светофоров, например, в Рыбацком, на Суворовском проспекте и у Тучкова моста, возможность корректировки контактной сети троллейбуса на Кронштадтской площади и пересечении Ленинского проспекта с улицей Жукова. Также водители просили обратиться в соответствующие ведомства относительно действий автомобилистов, нарушающих ПДД и препятствующих работе «видового» трамвая № 3 на Садовой улице.

 

Отдельно члены совета обсудили вопросы поддержания должного качества трамвайных путей на проспекте Просвещения до проведения капитального ремонта. Среди предложений: привлечение к работам имеющейся в сторонней организации выправочно-подбивочно-рихтовочной машины (ВПРС), выправка пути в ходе текущего ремонта, а также применение температурных стыков рельсов.

 

Полный свод вопросов поручено изучить соответствующим службам и доложить о проделанной работе на следующем заседании совета при транспортном клубе.

Предыдущая новость
Следующая новость