Обычная версия сайта

Интервью директора СПб ГУП "Горэлектротранс" Василия Острякова. Трамваи и троллейбусы снова в тренде

30 октября 2019 Газета «Вечерний Санкт-Петербург»

 

Экологически чистый транспорт полюбился пассажирам

 

Электрический транспорт в городе развивается, в этом году на улицы Петербурга вышли современные модели трамваев и троллейбусов, а в ноябре откроется «Первый туристический» маршрут. О будущем экологически чистого транспорта «Вечёрка» попросила рассказать директора «Горэлектротранса» Василия ОСТРЯКОВА.

 

– Василий Андреевич, два года назад петербуржцы освоили новый, инновационный транспорт – электробусы с динамической зарядкой. Как в будущем планируется развивать это направление?


– По всем электробусным маршрутам мы зафиксировали рост пассажиропотока – почти на треть. Это происходит благодаря тому, что на маршруты выходит большее количество подвижного состава, длиннее стали сами трассы, да и новый транспорт сразу пришелся по душе горожанам. Хочу подчеркнуть – сейчас в Петербурге действует крупнейшая в России сеть электробусов с динамической зарядкой на семи маршрутах. Это жизненно важно для кварталов новостроек, куда сложно проводить контактную сеть.

 

– Можете привести пример?


– Долгое время не решался вопрос транспортного обслуживания новых жилых кварталов на юго-западе города. Но после продления маршрутов № 41 и № 32 за пределы их бывшего троллейбусного кольца на проспекте Героев транспортная обстановка там улучшилась.

 

– На некоторых городских маршрутах появились абсолютно новые трамваи – трехсекционные «Витязи» на проспекте Просвещения и юго-западе города… Однако есть еще трассы, где работает старая техника, – местные жители жалуются, что трамваи слишком шумные, тряские, медленные. На ваш взгляд, можно ли назвать какие-то сроки, когда весь подвижной состав в городе будет обновлен?


– Давайте будем реалистами. На сегодня из более чем семисот вагонов примерно 170 – новые. Чтобы в ближайшее время обновить подвижной состав, нужно закупать как минимум 50 вагонов в год. Такие планы по замене подвижного состава у руководства города есть. Мы очень надеемся, что в скором времени они будут реализованы. Но дело не только в технике. Мы стараемся усовершенствовать сами трассы, чтобы трамваи ехали бесшумно и плавно. Например, на Петербургском шоссе, проспекте Авиаконструкторов работы ведутся по новым техусловиям – строятся повышенные посадочные площадки, укладываются бесшумные пути с резиновыми прокладками.

 

– На некоторых супервостребованных маршрутах, например № 100 на севере города, работают трехсекционные трамваи повышенной вместимости. Однако люди все равно едут стоя, так как пассажиропоток огромный. Когда можно ожидать появления в городе вагонов с бóльшим количеством секций, чем сейчас?


– На маршрутах типа сотого и шестидесятого в часы пик не хватает емкости, мы это понимаем. Как увеличить вместимость трамвая? В европейских городах, в частности в Берлине и в Вене, ходят семисекционные трамваи. Или вот другой пример: во французском Бордо с населением чуть более одного миллиона человек вместе с пригородами тоже ходят семисекционные трамваи. А главное – по обслуживанию это во много раз дешевле. Мы считаем, что этот опыт применим в Петербурге, у нас тоже транспорт должен быть многосекционным, чтобы разгрузить улично-дорожную сеть. Например, на Невском проспекте, где большой транспортный поток автобусов и троллейбусов.

 

– На днях «Горэлектротранс» показал воссозданный трамвай «Американка» – легендарный послевоенный ЛМ-33. Планируется, что он будет работать на регулярном маршруте «Первый туристический», который разрабатывался по поручению вице-губернатора Олега Маркова. Каких результатов планируется достичь?


– На мой взгляд, в Петербурге, одном из самых красивых городов мира, трамвайный туристический маршрут просто необходим. И у нас есть для этого вся необходимая инфраструктура. Трамвайные пути сохранились в самых красивых местах – на Литейном, Троицком, Сампсониевском, Тучковом мостах, с которых открываются видовые панорамы Северной столицы. На новом маршруте Т1 еще предстоит большая работа по строительству специальных остановочных павильонов. Также «Горэлектротранс» начинает создание второго репликара «Американки», который тоже выйдет на маршрут, а в следующем году мы начнем строить третий трамвай.

 

– Как готовят водителей электрического транспорта, в чем заключается основная сложность их работы, ведь многие считают, что управлять, например, трамваем сможет любой?


– Обучение водителей электротранспорта проходит в Учебно-курсовом комбинате предприятия, это старейшая в нашем городе школа подготовки кадров для отрасли. Обучение водителя проходит полгода, из этого примерно полтора месяца отводится на практику, ведь каждый водитель должен уметь вести себя в сложной дорожной обстановке. Он должен понимать, что везет большое количество людей и это серьезная ответственность. Наши водители обладают терпением, выдержкой, грамотностью – перед началом обучения мы проводим психологический тест на профессиональную пригодность.

 

– Каковы планы на ближайшее будущее?


– Если контурно обозначить планы, то могу сказать, что в скором времени во всех трамваях и троллейбусах появятся счетчики пассажиропотока, которые позволят нам правильно планировать перевозки и контролировать наличие на маршруте безбилетных пассажиров. Кроме того, мы планируем оснастить подвижной состав стационарными аппаратами по продаже билетов. Мы будем постепенно переходить на бескондукторную работу нашего транспорта. Изучается опыт европейских городов и Москвы по устройству инфраструктуры с безопасными трамвайными остановками для внедрения этих технологий у нас.

 

Автор: Анна Самонова
Фото: Лидии ВЕРЕЩАГИНОЙ, пресс-службы «Горэлектротранса»
Ссылка на публикацию
Газета «Вечерний Санкт-Петербург»