Обычная версия сайта

Главное – это движение вперёд

29 декабря 2015

Самые современные российские трамваи для города, сохранение движения на время ремонта благодаря технологии стрелочных переводов, рекордное для предприятия обновление парка подвижного состава за счёт собственных средств.  Работа «Горэлектротранса» в  2015 году ориентирована на стабильное развитие в будущем. Об итогах года – в  традиционном предновогоднем интервью директора предприятия Василия Острякова.

 

- Василий Андреевич, какие события в жизни предприятия Вы назвали бы главными в 2015 году?

Главнейшее событие всего года – это, безусловно, 70 лет Великой Победы. Мы серьёзно готовились к этой дате, собрали всех, кого могли: участников войны, тружеников тыла, блокадников, ветеранов, которые всю свою жизнь работали на нашем предприятии. Встречали их в музее, в нашем родном коллективе - организовали для них очень тёплый домашний приём, концерт с участием известного артиста  Юрия Охочинского. Общение было неформальным и искренним, были танцы, и  фотографии с праздника говорят сами за себя.

 

- Планируя работу предприятия, Вы всегда уделяете большое внимание развитию и внедрению новых технологий. Чем новым запомнится этот год?

Движение вперёд – основа нашей стратегии. В части обновления подвижного состава с этого года у нас действуют два больших договора: за собственные средства к маю 2016-го мы закупаем 14 трамваев и еще столько же модернизирует Октябрьский электровагоноремонтный завод. В таких больших объёмах ещё никогда не выступало заказчиком само предприятие. Кроме того, за счёт предприятия, собственными силами и силами подрядных организаций в этом году модернизировано 33 вагона.

Всего в 2015 году парк подвижного состава пополнили 3 российских инновационных «Витязя»,  которые уже хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации, 11 трамваев с двухсторонним расположением дверей Усть-Катавского завода и 22 троллейбуса Тролза «Мегаполис».

 

Удалось улучшить транспортную доступность ряда маршрутов. Усилены трамвайные  маршруты №№6, 9, 18, 24, 47, 55, 57, 58 и  троллейбусные – №№ 13, 17 и 31, на Ленинском проспекте открылся новый троллейбусный маршрут №32. Безусловно, это положительно сказалось на основных показателях. Среднесуточный выпуск вырос почти на 7% по сравнению с прошлым годом и составил 1121 единицу транспортных средств в рабочие дни. Незначительно, но вырос объём транспортной работы – до 57,8 млн км за 11 месяцев, как и количество пассажиров – свыше 276 млн человек. Что говорит о потенциале нашего предприятия.

 

Мы продолжили внедрять новую технологию разворота с помощью трамвайного съезда. Двухкабинные вагоны работают на 39 и 3 маршрутах, теперь мы продолжили использовать этот опыт для сохранения движения на период ремонта. Так, в этом году удалось  обеспечить работу 52 маршрута на проспекте Ветеранов. И те 28 трамваев с двухсторонним расположением дверей, которые мы должны получить, могут работать по системе многих единиц и  обходиться без разворотных колец, используя трамвайный съезд.  Предполагается, что эти вагоны будут эксплуатироваться на Васильевском острове во время закрытия Тучкова моста. Также дополнительно модернизируются ещё 6 двухкабинных служебных вагонов. Половина трамвайных путей в городе требует ремонта, значит, нам каждый год придется работать в условиях закрытия движения. И чтобы обслуживать пассажиров в эти периоды, мы будем продолжать применять технологию смены направления движения трамваев с помощью стрелочного перевода.

 

Ещё одна технология, позволяющая быстро решать экстренные вопросы на линии – прямая телефонная связь водителей с диспетчером и аварийными службами. У каждого водителя теперь есть рабочий мобильный телефон, закрепленный за подвижным составом.

 

Также в этом году начался монтаж  безизоляционных пересечений контактной сети. Они появились на трёх перекрестках: площадь Ленина, проспекты Энгельса и Просвещения и выезд из трампарка №8 на проспект Стачек. Убедились в том, что это  очень эффективно и внесли эту технологию в программу на 2016 год. До сих пор существует проблема, когда  из-за помех со стороны автомобильного транспорта или из-за нерасчётливого торможения трамваи и троллейбусы останавливаются посреди перекрёстка под обесточенным участком контактной сети. Зачастую, чтобы возобновить движение, требуется помощь бригад Аварийно-восстановительной службы.

 

- 2015 год прогнозировался как непростой, таким он и получился. За счёт чего удалось обеспечить стабильную работу предприятия?

Действительно, планируя 2015 год, мы исходили из одной экономической ситуации, а реальность оказалась иной. Мы ставили жёсткие амбициозные цели, потому что работа на предприятии шла хорошо,  а потом произошли существенные изменения: санкции,  рост курса валют, увеличение цен на товары и импортные запчасти и связанное с этим общее снижение активности населения. Сказалось и большое количество ремонтных работ на пассажироёмких маршрутах. Например, на проспекте Косыгина.  Но надо отметить, что наш коллектив – это действительно коллектив профессионалов. В самых тяжёлых ситуациях наши люди работают ровно и их не напугаешь трудностями, которые возникли в этом году. В некотором плане это часть нашей работы – постоянные трудности: старый подвижной состав, давно просроченные сроки ремонта трамвайных путей, изношенная контактная и кабельная сеть. И мы умеем в таких условиях работать.

 

Кстати, в этом году мы посвятили нашим работникам проект «Люди труда». Он запущен для того, чтобы мы лучше знали своих людей, услышали, что они говорят о своей работе. И главное, чтобы о них знали наши пассажиры.

 

- Трудностей хватало, однако улучшение условий труда работников не должно зависеть от временных факторов. Что было сделано в «Горэлектротрансе»  в этом направлении? 

Вопрос улучшения производственных и санитарно-бытовых условий на местах остаётся самым основным. В парках эта работа ведется постоянно. Так, в трамвайном парке №7 установлен автоматический моечный комплекс, в траншеях смонтированы светильники специальной конструкции, приобретены 2 автомата питьевой воды. В трампарке №8 также появились 3 моечных комплекса с оборотным водоснабжением, приобретена компрессорная станция, отремонтированы и оборудованы 5 производственных помещений, изготовлены безопасные эстакады в третьем депо. В трамвайном парке №1 реконструированы световые фонари, чтобы улучшить естественное освещение. В троллейбусном парке №3 произведён косметический ремонт и переоборудование двух производственных и трёх бытовых помещений, установлен кондиционер в диспетчерской. В 6-м троллейбусном парке выполнена реконструкция тепловой сети на участке заявочного ремонта, установлен моечный комплекс, реконструированы три смотровые траншеи. В СТТП оборудованы рабочие места слесарей и сварщиков, выполнена реконструкция верхнего освещения цеха ремонта трамваев. Также в этом году были отремонтированы здания конечных станций «пр. Солидарности», «ул. Кораблестроителей»,  «Тихорецкий проспект», «Светлановский проспект», а также санитарно-бытовые помещения на конечной станции «Пионерстрой», проведена замена системы отопления на конечной станции «Старая деревня». 

 

В то же время остаются и нерешённые вопросы. Например, не во всех парках должным образом налажена организация медосмотров, чтобы работники могли проходить их спокойно, не затрачивая на это много времени. Большое значение имеет правильная организация этой работы. Некоторым директорам парков надо уделять особое внимание данной проблеме.

 

- Популярная тема года -  инвестиционный проект частного трамвая. Как будет организована работа «Горэлектротранса» в Красногвардейском районе в процессе  реализации проекта?

Сейчас разрабатывается концепция взаимодействия с концессионером. Идёт обсуждение, как должна обеспечиваться  работа маршрутов Красногвардейского района со стороны петербургского «Горэлектротранса». Предполагается, что предприятие сохранит за собой функцию оператора. Ведущая роль по обеспечению транспортного обслуживания района  должна оставаться за сотрудниками ГЭТ. Там будут работать наши водители, специалисты Энергохозяйства, Аварийно-восстановительной службы. Вице-губернатор Игорь Албин полностью поддерживает такую концепцию. 

 

- В 2015 году на предприятии была проделана большая работа по подготовке кадрового резерва. Каких успехов удалось достичь?

- Разработан ряд документов, которые помогут привлечь молодёжь. В том числе, положение о молодом специалисте, предусматривающее ряд существенных льгот и гарантий. Для адаптации новичков действует положение о наставничестве. Также «Горэлектротранс» заключил соглашения о сотрудничестве с Петербургским государственным университетом путей сообщения, Санкт-Петербургским политехническим университетом, Автотранспортным и электромеханическим колледжем, Петербургским техникумом железнодорожного транспорта.

 

На предприятии прошли практику 175 студентов, что на 22 человека больше, чем в прошлом году.  Среди востребованных у молодых людей специальностей - «Организация перевозок и управление на транспорте», «Электроснабжение по отраслям», «Технология транспортных процессов», «Эксплуатация транспортного электрооборудования  и автоматики». Приняты на работу 29 выпускников учебных заведений высшего и среднего профессионального образования.

 

Наш Учебно-курсовой комбинат подготовил 162 водителя трамвая и 96 водителей троллейбуса, повышение квалификации прошли больше  230 водителей.

 

- Какие меры были предприняты на предприятии для повышения безопасности движения?

«Горэлектротранс» заключил соглашения о сотрудничестве с управлениями ГИБДД по Невскому и Центральному районам. В общей сложности совместно с инспекторами  проведено 25 рейдов. Отдельная работа проделана по проспекту Обуховской Обороны, где зафиксировано наибольшее количество ДТП с пешеходами при входе и  выходе из трамвая. Принято решение об установке там светофоров нажимного действия, когда вагоновожатый, подъезжая к остановке, инициирует включение красного сигнала другому виду транспорта. Кроме того, на Обуховской Обороны в зоне трамвайных остановок уложены шумовые полосы. В конкурсе профессионального мастерства водителей троллейбуса появилась новая номинация на плавность вождения «Не урони бабушку». Стоит отметить, что четверо работников предприятия в этом году приказом Минтранса были удостоены знака «За безаварийную работу» I (высшей) степени.

 

В то же время положение с обеспечением  безопасности движения остаётся тревожным: за 11 месяцев количество ДТП с пострадавшими по вине водителей предприятия составило 11 случаев. В ноябре  динамика по сравнению с аналогичным периодом отрицательная: 3 случая против 1. В этом году было несколько инцидентов с возгоранием подвижного состава. Много замечаний к работе водителей при посадке-высадке пассажиров, о чем свидетельствует количество жалоб.   Основная причина – спешка и невнимательность во время работы на линии.

 

- В своём декабрьском послании Федеральному Собранию президент Владимир Путин ещё раз отметил важную роль импортозамещения. Что сделано на предприятии в этой области, что ещё предстоит сделать?

В «Горэлектротрансе» из общего объёма закупок в 2015 году порядка 95% приходится на продукцию российского производства. Впрочем, ряд узлов мы до сих пор вынуждены приобретать за рубежом: например, детали для мостов троллейбусов, термоупрочнённые трамвайные рельсы, а также синтетическую подвеску для контактной сети. Перечень импортных материалов и оборудования, не имеющих российских аналогов, находится в открытом доступе и размещён на сайте предприятия.

 

- Считается, что всегда удается достигать целей, поставленных в преддверии  Нового года и Рождества. Какие три основные задачи, связанные с работой наземного городского электротранспорта, Вы бы назвали?

Во-первых, чтобы в городе появился документ планирования, который бы опирался на федеральную программу. Она должна включать в себя долгосрочные цели развития общественного транспорта, обеспечивать приоритет городского электротранспорта и обязывать придерживаться избранной транспортной политики. В основе так называемой обеспечивающей сети или транспортного каркаса должны лежать маршруты городского электрического транспорта, который нужно вывести за пределы конкуренции. И тогда мы уйдём от пробок, тогда мы полностью реализуем возможности  ГЭТ по объёму перевозок, скорости и комфорту. Во-вторых, важно, чтобы реализовалась схема закупок подвижного состава на базе контрактов жизненного цикла. Считаю, что за этим наше ближайшее будущее. И, в-третьих, необходимо, чтобы обратили внимание на проблему недофинансирования отрасли ГЭТ, чтобы предприятие могло привести своё хозяйство в порядок, обеспечить безопасную работу транспорта для пассажиров,  а также  достойные условия труда для своих работников.

 

В новом году желаю всем обязательно сохранить здоровье! Иначе мы будем не бойцы, а нужно думать о завтрашнем дне. Всем работникам нашего предприятия удачи в начинаниях, любви, понимания и благополучия! 

Предыдущая новость
Следующая новость