Обычная версия сайта

Вагоновожатый Виктор Альфир: Стараюсь передать все свои знания молодым

14 декабря 2015

Виктору Фёдоровичу Альфиру 56 лет, из них 31 год он работает водителем трамвая. За это время вагоновожатый трамвайного парка №8  проехал без аварий не менее 400 тысяч километров – путь, равный расстоянию до Луны. Это же расстояние можно проехать, 20 раз обогнув экватор. В ноябре 2015 года профессионализм Виктора Альфира был отмечен Министерством транспорта: его наградили знаком «За безаварийную работу» I (высшей) степени. Водитель трамвая рассказал о том, что помогает ему работать на линии без аварий.

 

Не могу сказать, что работа вагоновожатым была мечтой моего детства. Водителем трамвая я стал довольно случайно, однако остался на этой работе, и впоследствии она мне сильно полюбилась. Тем более что в прежние годы не было таких пробок, и работать было одно удовольствие.

 

Первое, и самое главное качество водителя - это самодисциплина. Потому что если человек в самом себе порядок навести не может, то какой у него будет порядок на работе? А в нашей работе это самое важное, ведь от наших действий зависят жизни и безопасность людей. Внимание и сосредоточенность должны сопутствовать работе всегда, особенно в условиях такого напряжённого дорожного движения.  Сколько было случаев, когда предвидишь, что какой-нибудь водитель начнёт вилять или резко тормозить! С  опытом ты начинаешь предугадывать потенциальную опасность на дороге, так что стараюсь передать все свои знания и умения молодым водителям, ведь начинающим всегда тяжелее.  Очень важна подготовка к работе. Нужно хорошенько отдохнуть перед сменой, выспаться. Ну и, конечно же, взять с собой на работу хорошее настроение! Тогда и рабочий день пройдет отлично. А вообще работа с людьми - одна из самых сложных. Нужно держать себя в руках, стараться предотвратить возможные конфликты на дороге.

 

Несмотря на то, что в детстве я не мечтал стать водителем, на трамваях ездить любил. Ведь они ходят тихо и мягко, укачивают, располагают к размышлениям. Одними из моих самых любимых трамвайных маршрутов были 1-й и 34-й. Сейчас их давно уже нет, а раньше они проходили через весь город, через центр. Бывало, едешь пассажиром, смотришь на красивый город,  и мечтаешь о чём-то прекрасном. Да так, что остановку свою проедешь!

 

Всего в 2015 году знаком «За безаварийную работу» I степени награждены четыре водителя СПб ГУП «Горэлектротранс». Среди них также - Александр Ермаков и  Константин Севастьянов (совмещённый трамвайно-троллейбусный парк) и Виктор Серов (троллейбусный парк №3).

 

Вагоновожатый Александр Ермаков: Секрет безаварийной работы на линии – внимательность и острое чувство ответственности

 

Водитель троллейбуса Константин Севастьянов: Самое главное качество водителя – это чувство ответственности за чужие жизни

 

Водитель троллейбуса Виктор Серов: При работе на маршруте ничто не может вывести меня из себя

 

Шесть работников петербургского «Горэлектротранса» удостоены благодарности Минтранса РФ

 

СПРАВКА

 

Нагрудный знак отличия «За безаварийную работу» является одной из форм поощрения, популяризации и пропаганды опыта водителей автомобильного и городского электрического транспорта, обеспечивающих многолетнюю безаварийную работу.

 

Знак отличия имеет три степени, высшей является I степень. Поощрение осуществляется последовательно, от низшей степени к высшей.

 

Знак отличия I степени вручается водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег транспортного средства (транспортных средств) без аварий составил свыше 500 тыс. км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег транспортного средства составил свыше 400 тыс. км.

 

Знак отличия II степени вручается водителям автомобильного транспорта за пробег без аварий свыше 300 тыс. км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег составил свыше 250 тыс. км.

 

Знак отличия III степени вручается водителям автомобильного транспорта, под управлением которых общий пробег без аварий составил свыше 200 тыс. км, и водителям городского электрического транспорта, под управлением которых безаварийный пробег составил свыше 150 тыс. км.

 

Вручение знака отличия и удостоверения к нему производится в торжественной обстановке.

 

Знак отличия носится на правой стороне груди, располагается ниже государственных наград Российской Федерации, РСФСР, СССР и после нагрудных знаков «Почётный автотранспортник» или «Почётный работник горэлектротранспорта».

 

Лица, которым вручён знак отличия, сохраняют право его ношения при изменении места работы и выходе на пенсию.

Предыдущая новость
Следующая новость