Обычная версия сайта

Уникальная автовышка, созданная в Ленинграде, передана в Музей городского электрического транспорта

23 октября 2015

Впервые автовышки  АТ-76 на базе автомобиля ЗИЛ-130 появились в нашем городе почти 40 лет назад: их выпуск начался в 1976 году. Эту дату в следующем году автовышка такого типа встретит уже в новом качестве - как экспонат музея на Среднем проспекте, 77.

 

Автовышки – подспорье для Энергохозяйства предприятия.  С их помощью обслуживают и ремонтируют контактную сеть трамвая и троллейбуса, монтируют новые линии. Но ещё важнее – ликвидация обрывов контактного провода. В 70-е годы в проектирование автовышек АТ-76 с высотой подъёма 7 метров много труда и опыта вложили тогдашний директор Автобазы П.М. Степанов и главный инженер В.А. Баев.

 

 

Разработка и внедрение таких вышек в эксплуатацию были очень важны для бесперебойной работы трамваев и троллейбусов в Ленинграде  - Петербурге. В 70-х годах в Трамвайно-троллейбусном управлении эксплуатировались автовышки АТ-60 на базе шасси ГАЗ-51, ГАЗ-53Ф. Однако из-за своей массы и технических характеристик они не могли быстро доставлять аварийные бригады к месту обрыва.

 

 

«Было печально смотреть, когда аварийная автовышка с проблесковыми маячками «мчится» по городу, а её все обгоняют, - вспоминает ветеран труда, Почётный автомобилист России, бывший главный инженер и директор Автобазы СПб ГУП «Горэлектротранс» В.А. Баев. -  Кроме того, из-за перегруза такие машины часто выходили из строя, иногда приходилось менять даже рамы автомобилей. Со временем стали поступать вышки с гидроприводом балкона АП-7, но они не устраивали эксплуатационников и строителей».   

 

В связи с этим на предприятии возникла острая необходимость замены шасси автовышек. По согласованию с главным инженером Трамвайно-троллейбусного управления Ленинграда (ТТУ) В.В. Алфёровым новые автовышки были спроектированы на Ленинградском заводе по ремонту городского электротранспорта (с 1993 года - Петербургский трамвайно-механический завод). Конструкцию вышки утверждали на техническом совете  ТТУ, а для получения разрешения на изготовление и эксплуатацию таких автовышек представителям Автобазы приходилось много ездить на ЗИЛ в Москву. После оформления разрешительных документов ЗРГЭТ стал изготавливать АТ-76 сначала на своей основной площадке, а затем на троллейбусной. 

 

Автовышка на базе ЗИЛ-130, торжественно переданная Музею городского электрического транспорта, служила в нашем городе четверть века – вместе с водителем Андреем Ципиным, который проводил сегодня своего старого товарища в депо на Васильевском острове.

 

«Прекрасная машина, буду скучать по ней, и вспоминать её с теплотой. Она даже по ночам мне иногда снится! – признаётся Андрей Адольфович. – Обязательно буду навещать её на новом месте, смотреть, как она там, в музее».

 

Принимая в подарок новый экспонат, директор Музея городского электрического транспорта Кирилл Нюквист напомнил, что он сам больше 20 лет отработал в Аварийно-восстановительной службе, поэтому не понаслышке знаком с деятельностью Автобазы, машины которой также обслуживают и бригады АВС.

 

«Я очень рад, что наше сотрудничество продолжается, и коллектив Автобазы подготовил музею такой прекрасный подарок. Автовышка АТ-76 на базе автомобиля ЗИЛ-130 займёт достойное место  в экспозиции Музея городского электрического транспорта, став одним из его украшений». 

Предыдущая новость
Следующая новость