Обычная версия сайта

Ленинградскому-Петербургскому троллейбусу – 79 лет

21 октября 2015

21 октября 1936 года на улицах Ленинграда появились троллейбусы.   С самого первого дня они стали популярны среди горожан. Из первых пассажиров нового вида транспорта на остановках выстраивались очереди. Спустя 79 лет петербуржцы продолжают любить троллейбусы за их вместительность, комфорт, бесшумность и экологичность. Именно таким и должен быть современный общественный транспорт.

 

С начала троллейбусного движения в нашем городе этот вид транспорта, конечно, претерпел значительные изменения и усовершенствования. Неизменной осталась любовь петербуржцев к труженику улиц, который с раннего утра до поздней ночи служит пассажирам пятимиллионного мегаполиса. Пионеры движения – ярославские ЯТБ-1 с корпусом из дерева. Его современные преемники – троллейбусы с автономным ходом,  которые могут работать без подсоединения к контактной сети, что дает им  дополнительную маневренность и возможность временного изменения маршрута.

 

Любопытно, что ровесник троллейбусного движения в нашем городе,  ЯТБ-1, оказался долгожителем. Сейчас он продолжает радовать петербуржцев на новом месте работы – в Музее городского электрического транспорта. Хотя  нельзя сказать, что он окончательно ушел с городских улиц: петербуржцы до сих пор могут встретить его на маршрутах. Правда, по большим праздникам. А на этой неделе троллейбус со счастливой судьбой отправился  в «командировку»  в Москву. Там он примет участие в параде троллейбусов, который пройдет 24 октября на Фрунзенской набережной.

 

Ленинград стал четвёртым городом в СССР после Москвы, Киева и Ростова-на-Дону, где появился на тот момент самый современный вид транспорта. Пуску троллейбусов предшествовала большая работа как специалистов «Лентрамвая», так и других городских предприятий: создавалась инфраструктура, прокладывалась троллейбусная контактная сеть, а на территории трамвайны парка имени Смирнова неподалеку от Смольного расположилось троллейбусное депо. Троллейбусное хозяйство развивалось стремительно: к концу 1936 года парк насчитывал 19 машин, которые ежедневно перевозили по 14-17 тысяч пассажиров, параллельно проектировались новые линии. В апреле 1937 года даже работал  ночной троллейбусный маршрут. За первое полугодие 1941 года пассажиропоток троллейбусов достиг 22,4 миллионов человек. В военные годы троллейбусное движение в нашем городе было прервано и восстановлено только  после снятия блокады Ленинграда.

 

Борис Лерман: «После войны троллейбусы на дорогах были самые главные»

 

Расцвет электротранспорта, а вместе с тем и троллейбусного движения пришелся на 80-е годы. В этот период быстро растущие пассажиропотоки взяли на себя троллейбусные поезда: сцепка из двух моторных  машин. Они проработали до 2002 года, пока не исчерпали свой ресурс.

 

В наши дни троллейбус продолжает служить петербуржцам. Ежедневно на 45 маршрутах работают порядка 650 машин, которые перевозят практически полмиллиона пассажиров в день. В феврале 2015 года на юго-западе Петербурга открылся новый маршрут №32, трасса которого проходит по Ленинскому проспекту.

 

Кроме того, петербургский «Горэлектротранс» подготовил предложения по транспортному обслуживанию жителей «Юбилейного квартала» в Приморском районе. Сейчас  их рассматривает Комитет по транспорту. Специалисты предприятия предложили продлить трассы существующих троллейбусных линий таким образом, чтобы они захватывали и территорию  квартала новостроек. Всего предлагается запустить здесь пять троллейбусных маршрутов, которые будут пролегать, в том числе, и через Шуваловский проспект, Мебельную улицу, продолжение Богатырского проспекта. Обслуживать такие - «продлённые» - трассы смогут 93 троллейбуса с автономным ходом, которые до 10 километров могли бы проезжать без подсоединения к контактной сети. Такое решение позволит использовать уже существующую транспортную инфраструктуру и не потребует строительства новых троллейбусных линий.  

 

Также новый троллейбусный маршрут предлагается ввести от улицы Кораблестроителей до станции метро «Адмиралтейская». На улицах города проходит опытную эксплуатацию инновационный троллейбус-«гармошка» Vitovt Max Duo. На маршруте №5 летом начала работать новая система оплаты проезда для бесконтактных платежей на основе технологии PayPass.

 

2015-й стал также юбилейным годом для двух троллейбусных парков. В сентябре 50 лет исполнилось троллейбусному парку №3, который является одним из ключевых предприятий в структуре «Горэлектротранса».  А в январе 30-летие отметил троллейбусный парк №6.

Предыдущая новость
Следующая новость