Обычная версия сайта

Автономные «Витязи» Петербурга

03 сентября 2015

Мечты петербургского изобретателя трамвая Федора Пироцкого находят отражение в 21 веке. 135 лет назад, 3 сентября (22 августа) 1880 года «...впервые был двинут вагон электрическою силою…». 3 сентября 2015 года начинается регулярная эксплуатация инновационных российских трамваев «Витязь», поступивших в Петербург летом. Так в нашем городе отметили день рождения российского трамвая. Кроме того, петербургский Горэлектротранс присоединился к Всероссийской акции в честь знаменательной даты: в этот день на маршруты российских трамвайных городов вышли вагоны в едином оформлении. На бортах электротранспорта появились эмблемы, рассказывающие, что одному из символов современного города – российскому трамваю – 135 лет. Такая эмблема отразилась и в окнах «Витязей», вышедших сегодня на маршрут № 100.

 

135 лет назад в нашем городе опыты Фёдора Пироцкого увенчались успехом: так появился электрический трамвай. Санкт-Петербург – город, где пошел первый вагон, как тогда говорили, «электрической конки», первым увидит на маршрутах новейшую отечественную разработку.  По словам создателей «Витязей», новинка  по многим параметрам даже превосходит зарубежные аналоги и при этом создана с учетом российской специфики.

 

«Для предприятия их внедрение не составило проблем. Три новых сочлененных вагона готовы к выходу на линию. Двухдневную стажировку прошли специалисты - ремонтники и водители, чтобы уверенно чувствовать себя за контроллером нового вагона», - рассказывает главный специалист Службы подвижного состава  петербургского Горэлектротранса Артем Михайлов.

 

Инновационный трамвай летом представили премьер-министру Дмитрию Медведеву, посетившему международную выставку «Иннопром-2015» в Екатеринбурге, где первый российский вагон с полностью низким полом стал премьерой года. Теперь его смогут оценить и жители Выборгского и Калининского районов. С 3 сентября все три «Витязя», поступившие в этом году на службу в Петербург, будут работать на 100 маршруте. Эта трамвайная линия связывает ж/д станцию «Ручьи» и  Придорожную аллею и проходит мимо двух станций метро. В месяц 100-й маршрут перевозит около 800 тысяч человек. Кстати, свой номер маршрут, как самый популярный среди пассажиров, получил в честь 100-летия петербургского трамвая, которое  в нашем городе отмечали в 2007 году. Кроме того, трамваи № 100 курсируют по обособленным путям и не зависят от скорости потока, так что доставляют жителей спальных районов к месту назначения быстрее любого другого наземного транспорта.

 

«Мы собрали лучших специалистов и лучшие отечественные идеи, чтобы создать лучший трамвай, ну а как получилось - судить пассажирам», - говорит Сергей Афанасьев, генеральный директор «ПК Транспортные системы».

 

Первые отклики горожан вполне соответствуют ожиданиям производителя: «Просторный внутри, с комфортными сиденьями! И так плавно идет! Замечательный трамвай!» - написал один из пассажиров в социальной сети. А водители новых трамваев заметили еще одну любопытную реакцию пассажиров, впервые встречающих такие вагоны – они делают селфи на фоне новинки, а затем и в салоне во время поездки. Тем более что  место позволяет: в каждом 27-метровом «Витязе» – 54 места для сидения.

 

Широкие дверные проемы делают трамвай удобным для всех пассажиров, включая людей с ограниченными возможностями и молодых родителей с детьми, велосипедистов. В различных зонах вагона расположена независимая система климат-контроля, позволяющая поддерживать в салоне комфортную температуру в любое время года.

 

 

Среди других важных преимуществ «Витязя» - автономный ход, запас которого составляет до 1,5 километров. Ресурс позволяет при отключении электричества преодолеть обесточенный участок пути и избежать затора на линии. Эффективный и экономичный состав оборудован системой спутникового наблюдения ГЛОНАСС, что позволяет определить его местоположение в режиме реального времени. В оформлении «Витязя» использовали ярки и экономичные световые линии на основе светодиодов, что делает его заметным на городских магистралях.

 

Всего до конца 2017 года в Петербурге должны появиться 10 «Витязей». По условиям трехлетнего контракта, три вагона уже пополнили в этом году парк петербургского Горэлектротранса, четыре придут в 2016-м и три – еще через год.

 

Фотогалерею нового «Витязя» на линии вы можете посмотреть в группе СПб ГУП "Горэлектротранс" в социальной сети "ВКонтакте" либо на официальном сайте предприятия.

Предыдущая новость
Следующая новость