Обычная версия сайта

Аварийно-восстановительная служба Горэлектротранса определила лучшую бригаду на конкурсе профмастерства

03 сентября 2015

7 минут 30 секунд понадобилось бригаде Олега Иванова, чтобы поставить на рельсы условно сошедший с путей вагон трамвайного поезда. Соревнования среди работников Аварийно-восстановительной службы (АВС) петербургского  Горэлектротранса состоялись на территории Музея городского электрического транспорта на Васильевском острове. Именно эта служба оперативно помогает восстановить движение и устранить помехи на дорогах.

 

Конкурс профессионального мастерства бригад АВС в этом году приурочен к дню рождения российского трамвая. 135 лет назад, 3 сентября  (22 августа по старому стилю) 1880 года, в нашем городе опыты инженера Федора Пироцкого увенчались успехом: так появился электрический трамвай. Тогда он стал символом технического прогресса, а сегодня еще и символом благополучия городской жизни.  А бесперебойная работа трамваев в современном мегаполисе – во многом зависит и от слаженности аварийных бригад Горэлектротранса, ответственных в нашем городе за восстановление движения после  нештатных ситуаций.

 

Аварийные бригады Горэлектротранса недаром называют «трамвайной скорой»: они получают вызов, оперативно отправляются на место и приводят в порядок «заболевшего». На счету каждое мгновение, и самые слаженные коллективы АВС доказывают это своими умениями: победителей конкурса профессионального мастерства отделяют от взявших «серебро» всего 19 секунд!

 

Слаженность бригад очень сильно напоминает работу гоночных механиков: здесь тоже каждый знает порядок действий и свою роль – один расставляет знаки, другой подгоняет машину-«техничку», третий подсоединяет к аварийному трамваю сцепку, четвёртый страхует вагон, когда тот находится в воздухе, и так далее. По-настоящему дружные команды выглядят единым живым организмом.

 

В этом году соревнования Аварийно-восстановительной службы проходили уже в пятый раз. Демонстрация практических навыков – заключительная часть конкурса профессионального мастерства аварийщиков.  И самая зрелищная. Для участников, прошедших тест и сдавших теоретические экзамены на знание технологических карт, инструкций по охране труда и законодательства, это ещё и возможность показать себя на деле. Участие в конкурсе принимают все поколения работников службы – от 20 до 50 лет. Получить допуск к соревнованиям  престижно уже само по себе.

 

Изюминка нынешнего конкурса – непростая задача: сразу две бригады возвращали на рельсы трамвайный поезд. Сход с рельсов считается наиболее сложным в практике аварийным случаем. По легенде с рельсов сошли сразу оба его вагона. Вагоны с расположением дверей по обе стороны бортов и  приспособленные для работы по системе многих единиц называют в нашем городе «трамваями тактического назначения». Трамвайные поезда из таких вагонов будут обеспечивать транспортное обслуживание Васильевского острова на период закрытия Тучкова моста. Такие трамваи были разработаны специально для Петербурга Усть-Катавским вагоностроительным заводом.

 

После того, как победители соревнований получили награды от руководства Горэлектротранса, на территории Музея городского электрического транспорта состоялся праздник для всех участников и зрителей.

 

Видеозапись того, как работает аварийно-восстановительная бригада, можно посмотреть в официальной группе СПб ГУП "Горэлектротранс" в социальной сети "ВКонтакте".

Фотографии с мероприятия доступны в соответствующем разделе сайта предприятия или в официальной группе в соцсети "ВКонтакте".

Предыдущая новость
Следующая новость