28 мая в рамках Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта подписано соглашение о сотрудничестве между СПб ГУП «Горэлектротранс» и ОАО «КАМАЗ». Одно из положений документа, рассчитанного на развитие городского электрического транспорта - проведение в Петербурге опытной эксплуатации электробуса.
Главная особенность электробуса КАМАЗ-52994Э совместного производства ОАО «КАМАЗ» и инжиниринговой компании Drive Electro - его экономичность по сравнению с традиционными видами электрического и дизельного транспорта за счет долгого срока службы аккумуляторов и возможности быстрой подзарядки. На электробусе используется современные литий-ионные аккумуляторы, которые отличаются повышенным сроком службы (более чем в 3 раза выше, чем у предыдущего поколения аккумуляторов).
«Мы заинтересованы в развитии современного экологически чистого и эффективного городского электрического транспорта. Мы развиваем этот вид транспорта, как привлекательный для пассажиров, поскольку все мы знаем о возрастающем интересе жителей больших городов, в том числе и Санкт-Петербурга, к экологически чистому общественному транспорту», - отметил на церемонии подписания соглашения директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков.
«Ушло то время, когда транспортники покупали то, что производилось, - сказал в ответном слове генеральный директор ОАО «Лизинговая компания «КАМАЗ» Олег Ершов. – Сейчас необходимо производить то, что нужно нашим потребителям и то, что будет удобно для пассажиров таких больших городов как Санкт-Петербург. В новом электробусе сконцентрировались все инновации. Мы несколько лет работали над созданием новой технологии, которая позволила бы сделать экологически чистый транспорт еще и экономически выгодным».
Опытная эксплуатация электробуса КАМАЗ-52994Э начнется уже в этом году. На улицах города можно будет встретить ту же машину, которая была продемонстрирована в рамках Петербургского международного инновационного форума пассажирского транспорта. На время опытной эксплуатации электробус будет проходить испытания в петербургском Горэлектротрансе.