Обычная версия сайта

120 лет назад по Неве был пущен первый «Ледовый трамвай»

20 января 2015

     Трамваи ходили по льду Невы с зимы 1895 по зиму 1911 года. 20 января исполняется ровно 120 лет со дня, когда первые «ледовые трамваи» начали возить пассажиров в нашем городе. Сначала открылось три линии, впоследствии к ним добавилась ещё одна.

 

     Первые испытания электрического транспорта в Санкт-Петербурге состоялись в последней четверти ХIХ века. «22 августа сего года в 12 часов дня на Песках на углу Болотной ул. и Дегтярного переулка Пироцким в первый раз в России двинут вагон электрическою силою, идущею по рельсам, по которым катятся   колёса вагона…», цитируют сообщение журнала «Электричество» от 1880 года авторы книги «От конки до трамвая». Однако тогда опыты эти не получили развития в связи с техническими сложностями реализации проекта. Кроме того, ущемлялись интересы Акционерного общества конно-железных дорог.

    В следующий раз электрический транспорт появился в Петербурге уже зимой 1895 года…на льду Невы. С ходатайством о проведении таких опытов   в Петербургскую   Городскую управу обратилось «Правление Общества финляндского легкого пароходства». К тому же ледовая трамвайная линия не ущемляла интересы владельцев  конно-железных дорог.

    В первый сезон открылись три линии: от Сенатской площади до Румянцевского сквера;   от пристани у Зимнего дворца до Мытнинской набережной; от Суворовской площади до Сампсониевского проспекта.  «Ледовый трамвай» работал  вполне удовлетворительно, хотя отдельные инциденты всё же случались. «С только что открытым электрическим перевозом через Неву произошёл ряд неудач: 8 января перегорел провод, и пассажиры должны были переправляться пешком с вагона, остановившегося на середине реки, а 9 января высоко поднявшейся водою несколько попортило путь…», - писал журнал «Электричество» в 1896 году.

     Тем не менее, в последующем трамвайное движение через Неву  расширилось: к трём линиям добавился маршрут от Суворовской площади до домика Петра I. «Ледовый трамвай» эксплуатировался вплоть до зимы 1910/11 года – уже наряду со своим  обычным, «сухопутным» собратом.

Предыдущая новость
Следующая новость