Обычная версия сайта

Первый в городе 100% низкопольный трамвай «ТрамРус» отправился в первый рейс

29 декабря 2014

     Сегодня в Петербурге вышел на линию первый в городе трамвай со стопроцентно низким уровнем пола. Торжественная презентация этого трамвая, а также другого подвижного состава, закупленного и модернизированного «Горэлектротрансом», а также ОЭВРЗ в 2014 году, состоялась в Трамвайном парке № 8 на проспекте Стачек. Участие в мероприятии приняли председатель Комитета по транспорту Александр Воробьёв, директор СПб ГУП «Горэлектротранс» Василий Остряков, представители заводов-изготовителей и маломобильных групп населения.

 

     Всего участникам презентации, в том числе журналистам, были представлены 5 моделей трамваев: «ТрамРус», первый 100% низкопольный трамвай в Петербурге; односекционные трамваи Усть-Катавского трамвайного завода модели 71-623-02 и 71-407-01 ОАО «Уралтрансмаш»; модернизированный силами «Горэлектротранса» трамвай ЛМ-68М; трамвай, модернизированный на «Октябрьском электровагоноремонтном заводе» - также ЛМ-68М.

     Председатель Комитета по транспорту Александр Воробьёв лично осмотрел каждый вагон. О том, какими особенностями обладает новый подвижной состав предприятия, главе ведомства доложил директор «Горэлектротранса» Василий Остряков. Александр Воробьёв отметил такие технические новшества, как кнопки открывания дверей для пассажиров, расположенные на внешней стороне борта трамваев, светодиодные бортовые огни, обратил внимание, что «Горэлектротранс» сохраняет традицию присвоения каждому трамвайному маршруту подвижного состава определённого цветового кода. Эта традиция позволяет петербуржцам даже издалека и в плохую погоду понять по софитным огням, какой подходит к остановке трамвай. Кроме того, Александр Воробьёв высказал пожелание, чтобы в салонах пассажирам был всегда доступен максимум полезной информации, в том числе аудиовизуальной – о режиме работы транспорта, правилах безопасности, порядке оплаты проезда и т.д.

     Осматривая вагон «ТрамРус», председатель Комитета с интересом опробовал подогреваемую ячеистую решетку при входе в трамвай. Благодаря её наличию, на порожке не образуется наледь, а снег или грязь, заносимые с улицы на подошвах, сбиваются при посадке, и салон дольше остается чистым. «Мелочь, а приятно!» - похвалил Александр Воробьёв. Также он отметил удобную эргономику водительских кабин.

     После того, как весь новый и модернизированный подвижной состав был осмотрен, глава Комитета по транспорту и директор «Горэлектротранса» перерезали красную ленточку, и первый в нашем городе 100% низкопольный трамвай вышел из парка в свой дебютный рейс. Участники презентации, в том числе журналисты, стали первыми пассажирами трамвая, проехав от площади Стачек до Садовой улицы, оценили его плавный и бесшумный ход. «ТрамРус» будет курсировать по 16 маршруту.

     Вагон «ТрамРус» построен с учетом российских условий эксплуатации. Производитель - совместное предприятие российского ЗАО «Трансмашхолдинг» и французского ALSTOM Transport S.A. Всего в этом году закуплено 4 таких вагона. Все они переданы в трамвайный парк №8, который обслуживает юго-западный район. Преимущество новых трамваев – 100% низкий пол: это позволяет пассажирам легко входить и выходить из вагона на остановках, а также делает общественный транспорт более доступным для маломобильных групп населения, пожилых пассажиров, родителей с детьми.

 

     Особенностью трамвайного вагона является то, что он изготовлен по техническому заданию, подготовленному при участии специалистов СПб ГУП «Горэлектротранс» и ГУП «Мосгортранс». При разработке ТЗ учитывались как особенности российских трамвайных путей и контактной сети, так и климатические условия Петербурга и Москвы. Сегодня это единственный трамвай, который полностью построен по российскому техническому заданию и под российские условия эксплуатации, а не адаптирован под них. Аналогов в Европе этому трамваю нет.

 

     Повышенная экономичность достигается за счет снижения стоимости жизненного цикла при большей вместимости, большей скорости, модульности конструкции, высокоэкономичного модульного, надежного асинхронного тягового двигателя, сокращению воздействия на путь (нагрузка на ось до 10 тонн), более продолжительного срока службы (30-35 лет), встроенного контроля за техническим состоянием, что сокращает расходы на ремонт; применения композитных материалов (позволяет снизить массу трамвая и потребление электроэнергии на 10%)

 

СМОТРЕТЬ ВСЕ ФОТОГРАФИИ

Предыдущая новость
Следующая новость