У водителя 3 трамвайного парка Александра Григорьева дома хранятся настоящие сокровища. Нагрудные и памятные знаки, кокарды, эмблемы, медали и сувениры, выпущенные к памятным датам – все, имеющее непосредственное отношение к петербургскому электротранспорту за его более чем столетнюю историю. У коллекционера есть даже целая пригоршня пуговиц в виде двуглавых орлов - ими украшали кители вагоновожатых до революции.
Друзья и знакомые иногда пеняют Александру Николаевичу: «Зачем ты купил старую латунную пуговицу за 15 тысяч рублей? Ты сумасшедший?».
На это Александр Григорьев отвечает неизменно: «Я сошел бы с ума, если бы ее не купил».
Первый экспонат появился в 1984 году, это была кокарда с фуражки вагоновожатого легендарной «американки» (трамвай ЛМ-33). Много редких и любопытных вещей было куплено у петербуржцев старшего поколения. А некоторые экземпляры сами нашли своего коллекционера. При ремонте в одном из заброшенных зданий Петербурга рабочие обнаружили кокарду кондуктора дореволюционного трамвая, и совершенно случайно, через «теорию шести рукопожатий», она попала к Александру Григорьеву.
У коллекционера – целая подборка юбилейных знаков, которые выпускались в разное время ограниченными тиражами. Некоторые из них сработаны в ювелирной технике, как, например, памятный знак «25 лет ленинградскому трамваю» - разноцветный рисунок выложен эмалью на серебре.
По экспонатам коллекции Александра Григорьева можно проследить, как менялась фирменная символика «Горэлектротранса», название предприятия, и даже подвижной состав. Художники изображали трамваи и троллейбусы на знаках такими же, какими видели их на улицах города. Коллекционер может прочесть целую лекцию и о символе на эмблеме «Горэлектротранса» - крыльях. Этот элемент, символизирующий скорость, был введен как обязательный для железнодорожного транспорта в 1931 году.
Александр Григорьев намерен и впредь пополнять свою коллекцию, а затем передать ее в архив предприятия. Фалерист работает в «Горэлектротрансе» с 1989 года, неизменно водителем трамвая. В свободное время он помогает Музею городского электротранспорта, водит ретровагоны, миниатюрные копии которых бережно хранятся дома.