Обычная версия сайта

Водитель трамвая Александр Григорьев собрал тематическую коллекцию фалеристики

15 декабря 2014

     У водителя 3 трамвайного парка Александра Григорьева дома хранятся настоящие сокровища. Нагрудные и памятные знаки, кокарды, эмблемы, медали и сувениры, выпущенные к памятным датам  – все, имеющее непосредственное отношение к петербургскому электротранспорту за его более чем столетнюю историю. У коллекционера есть даже целая пригоршня пуговиц в виде двуглавых орлов  - ими украшали кители вагоновожатых  до революции.  

 

     Друзья и знакомые иногда пеняют Александру Николаевичу: «Зачем ты купил старую латунную пуговицу за 15 тысяч рублей? Ты сумасшедший?».
На это Александр Григорьев отвечает неизменно: «Я сошел бы с ума, если бы ее не купил».
     Первый экспонат появился в 1984 году, это была кокарда с фуражки вагоновожатого легендарной «американки» (трамвай ЛМ-33).  Много редких и любопытных вещей было куплено у петербуржцев старшего поколения. А некоторые экземпляры сами нашли своего коллекционера. При ремонте в одном из заброшенных зданий Петербурга рабочие обнаружили кокарду кондуктора дореволюционного трамвая, и совершенно случайно, через «теорию шести рукопожатий», она попала к Александру Григорьеву.
     У коллекционера – целая подборка юбилейных знаков, которые выпускались в разное время  ограниченными тиражами. Некоторые из них сработаны в ювелирной технике, как, например,  памятный знак «25 лет ленинградскому трамваю» - разноцветный рисунок выложен эмалью на серебре.    
     По экспонатам коллекции Александра Григорьева  можно проследить, как менялась фирменная символика «Горэлектротранса», название предприятия, и даже подвижной состав. Художники изображали трамваи и троллейбусы на знаках такими же, какими видели их на улицах города. Коллекционер может прочесть целую лекцию и о символе на эмблеме «Горэлектротранса» - крыльях. Этот элемент, символизирующий скорость, был введен как обязательный для железнодорожного транспорта в 1931 году.
     Александр Григорьев  намерен и впредь пополнять свою коллекцию, а затем передать ее в архив предприятия. Фалерист работает в  «Горэлектротрансе» с 1989 года, неизменно  водителем трамвая. В свободное время он помогает Музею городского электротранспорта, водит ретровагоны, миниатюрные копии которых бережно хранятся дома.

 

 

Предыдущая новость
Следующая новость