Бесперебойность работы трамвая зависит не только от дорожной ситуации,состояния путей и вагонов. Важно еще и насколько быстро устраняются помехи для движения общественного транспорта. Этим в «Горэлектротрансе» занимается отдельное подразделение – аварийно-восстановительная служба.
Наряду с обновлением трамваев и троллейбусов, в этом году приобретена и новая техника для ликвидации аварийных ситуаций. Опробовать ее – основная задача учений, которые прошли 18 декабря на территории трамвайного парка № 7. Впрочем, есть и еще одна задача – поддержать профессиональный уровень специалистов. За 11 месяцев текущего года трамвайная «аварийка» выезжала на работу на 100 раз меньше, чем в аналогичном периоде 2012. Это значит, что трамваи стали реже ломаться, а вагоновожатые –аккуратнее ездить. Именно такую задачу – уменьшить количество задержек движения- год назад ставило перед коллективом новое руководство предприятия.
Работу аварийщиков, по сути, можно сравнить с работой врачей: они лечат город от пробок. При этом, как и врачи «скорой», обязаны делать это не только качественно, но и быстро. Об этом свидетельствуют высокие показатели скорости устранения аварийных случаев: среднее время работы бригад в 2013 году составило 5,3 минуты, при плановых – 16.
Новый автомобиль Аварийно-восстановительной службы ГУП «Горэлектротранс» укомплектован по заказу специалистов предприятия. Оборудование было подобрано с учетом специфики движения трамваев в Санкт-Петербурге и европейского опыта.
В комплект оборудования новой специализированной машины входит набор инструментов, необходимый при ликвидации последствий сложных случаев: независимый источник питания, прожекторы для освещения места работ, электрическая лебедка, дополнительный набор стропов и усовершенствованный грузоподъемный механизм.
Новое устройство для подъема грузов – предмет особой гордости аварийной службы. С его помощью, в случае схода, можно поставить на рельсы вагоны любой модификации, в том числе и самые большие – трехсекционные, вес которых составляет более 30 тонн. Таким образом, аварийная служба «Горэлектротранса» полностью подготовлена к обслуживанию нового подвижного состава. Напомним, что в этом году в Санкт-Петербурге появилось 12 современных двухкабинных вагонов, вмещающих до 300 пассажиров.
Сотрудники аварийной службы уже успели оценить простоту управления новым грузоподъемным механизмом и существенную экономию времени на выполнение задач. Теперь с помощью одного устройства можно выполнить все 3 этапа работ: поднять вагон, сместить его в сторону и поставить на рельсы. Также важным преимуществом является легкость и мобильность комплекса, бригада вручную может доставить его к месту аварии. Это делает его незаменимым в аварийных случаях, произошедших на обособленных участках пути, труднодоступных для крупногабаритной спецтехники.
По мере получения навыков работы с новым грузоподъемным оборудованием, для бригад будут моделироваться все более сложные ситуации. Отрабатывая во время учений различные техники устранения задержек движения, сотрудники аварийных бригад ГУП «Горэлектротранс» смогут улучшать показатели своей работы и в дальнейшем. Впрочем, сотрудникам Аварийно-восстановительной службы нужны не только технические знания. Каждый пятый выезд бригады связан с некорректными действиями водителей стороннего транспорта. Например, на ликвидацию задержек движения, возникающих из-за ДТП, которые происходят на трамвайных путях.