Обычная версия сайта

О предприятии

27 августа 1863 года по городским улицам побежали первые экипажи конки, «прабабушки» трамвая: вместо 8-12 пассажирских мест омнибуса в вагоне 20 - 40 человек, плавный ход по рельсам при скорости  примерно 10 километров в час!  Наступила  эпоха конно-железной дороги, с которой началось масштабное развитие общественного транспорта в городе на Неве.

 

Технический прогресс набирал обороты, и уже в 1907 году петербуржцы услышали первые трамвайные звонки, которые возвестили еще об одном значимом историческом событии: первый электрический трамвай, уверенно встав на рельсы, открыл трамвайное движение. С тех пор в нашем городе  оно было прервано лишь однажды: в самую суровую блокадную зиму – с декабря 1941-го по апрель 1942 года. Ежегодно 15 апреля  мы вспоминаем подвиг коллег, которые совершили невозможное: возобновили работу единственного транспорта в обстреливаемом, холодном и голодном, но несломленном и победившем героическом Ленинграде.

 

К счастью, в судьбе петербургского трамвая есть много и светлых страниц. Это и почетное признание нашего города Трамвайной столицей мира в 1980-х годах. К тому же периоду относится еще один рекорд: на Ленинградском трамвайно-троллейбусном заводе был построен самый длинный на тот момент трамвай – тридцатиметровый ЛВС-89. В наши дни он радует посетителей Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического транспорта.

 

Появление в Ленинграде троллейбусов в 1936 году - ещё одна важная веха в истории транспортной отрасли. С самого начала «безрельсовые трамваи», как их называли тогда, с плавным и бесшумным ходом,  с повышенной скоростью, с возможностью входа в них прямо с тротуара, завоевали популярность у ленинградцев: на остановках выстраивались очереди из желающих стать первыми пассажирами нового вида транспорта.

 

С той поры троллейбус полностью поменял облик и оснастку. Пионеры движения – машины с корпусом из дерева. Нынешние труженики дорог - троллейбусы с автономным ходом,  которые могут работать без подсоединения к контактной сети, что дает им  дополнительную маневренность и возможность временного изменения маршрута.

 

Благодаря своей особой роли в истории Санкт-Петербурга  электротранспорт стал неотъемлемой частью жизни нашего города, постоянным спутником и помощником петербуржцев. Экологически чистый, безопасный и надежный, управляемый профессионалами на дороге, он поддерживает столичный статус нашего города, и, безусловно, остается  самым востребованным и любимым  видом наземного транспорта петербуржцев.

 

Сегодня «Горэлектротранс» - крупнейшее государственное  предприятие в Петербурге,  эксклюзивный городской перевозчик наземным электрическим транспортом. Его работу ежедневно обеспечивают более 12 тысяч сотрудников. Нас радует, что ряды профессионалов отрасли все чаще пополняют молодые, талантливые, творческие и перспективные специалисты. А значит и впредь, благодаря нашим людям – петербургским, петроградским, ленинградским транспортникам – мы будем гордиться своей историей и уверенно смотреть в завтрашний день.

 

СПб ГУП «Горэлектротранс» желает вам приятных встреч на городских маршрутах!

 

 

Миссия СПб ГУП "Горэлектротранс"

 

Обеспечивать безопасное, быстрое, комфортное перемещение
по Санкт-Петербургу

 

Лица петербургского "Горэлектротранса"

 

Наше предприятие имеет долгую и славную историю, но главное - это люди, на нём трудящиеся. Мы гордимся своими работниками за их профессионализм, добросовестное отношение к своей службе, за верность и преданность общему делу.

 

Исхаков Артём Михайлович
Водитель трамвая, Трамвайный парк №5
Победитель городского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель трамвая-2023».
Филин Владимир Александрович
Слесарь по ремонту подвижного состава (трамвай), Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк
Победитель конкурса профессионального мастерства «Лучший слесарь по ремонту подвижного состава - 2022».
Коваленко Денис Евгеньевич
Слесарь по ремонту подвижного состава (троллейбус), Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк
Победитель конкурса профессионального мастерства «Лучший слесарь по ремонту подвижного состава - 2022».
Догадин Михаил Борисович
Водитель трамвая, Трамвайный парк №8
Победитель городского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель трамвая-2022».
Сулиз Вячеслав Валерьевич
Водитель троллейбуса, Троллейбусный парк №1
Двукратный победитель городского конкурса профессионального мастерства водителей трамвая в 2022 и 2018 годах. II место на Международном конкурсе профессионального мастерства водителей троллейбуса в Гродно-2019 (командный зачёт), II место в номинации «ПДД», диплом самому молодому участнику. IV место на Всероссийском конкурсе-2018 (Ялта). II место на Всероссийском конкурсе-2016 (Санкт-Петербург). II место на Городском конкурсе профмастерства-2016.
Тарасенко Николай Николаевич
Бригадир, Аварийно-восстановительная служба
Под руководством Николая Тарасенко бригада в составе слесарей по ремонту подвижного состава Артёма Бачурина, Евгения Зернова, Михаила Радевича и водителя Антона Самуйлова стала лучшей на конкурсе профессионального мастерства работников Аварийно-восстановительной службы в 2021 году.
Остапенко Олег Геннадьевич
Водитель троллейбуса, Троллейбусный парк №1
Победитель городского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса-2021».
Скударнов Игорь Сергеевич
Водитель трамвая, Трамвайный парк №7
Победитель городского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель трамвая-2021».
Чубаркэ Владислав Георгиевич
Водитель трамвая, Трамвайный парк №7
Победитель городского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель трамвая-2020».
Корнилов Игорь Денисович
Водитель троллейбуса, Троллейбусный парк №1
Победитель городского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса-2020».
Лапин Александр Сергеевич
Водитель троллейбуса, Троллейбусный парк №1
Победитель городского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель троллейбуса-2019».
Лапушенкова Галина Николаевна
Водитель трамвая, Трамвайный парк №1
Победитель городского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель трамвая-2019».