Обычная версия сайта

Лучшим водителем трамвая в Петербурге стала Елена Плисова, работающая на маршруте № 100

24 мая 2018

В Петербурге подведены итоги городского конкурса профессионального мастерства «Лучший водитель трамвая-2018». После напряжённой борьбы на трассе определилась тройка призёров: 1-е место: Елена Плисова (Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк), 2-е место: Бийболат Джакавов (Трамвайный парк № 1), 3-е место: Сергей Манякин (Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк).

 

Елена Плисова работает на одном из самых популярных маршрутов Петербурга – № 100. В Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк она пришла три года назад, и уже в третий раз приняла участие в соревнованиях. Характерно, что в 2016-м году Елена стала победителем в номинации «Сбереги бабушку» - продемонстрировала плавность вождения, а в 2017-м стала лучшей в подготовке домашнего задания соревнования «Культура обслуживания и трепетное отношение к пассажирам». И вот теперь – 2018-й – и «золото»!

 

«Я в шоке! В тройку, конечно, хотелось попасть, но на первое место уж никак не рассчитывала!  - признаётся Елена. - Водителем трамвая стала в погоне за чем-то новым, до этого работала администратором, потом в магазине. Сначала вообще решила идти на троллейбус, но мне сказали, что я, наверно, не смогу поднять «рога», и мне часто надо будет на крышу залезать с моей хрупкой комплекцией, и я пошла на трамвай. Работа нравится тем, что постоянно что-то новое каждый день, не бывает одинакового, даже если один и тот же маршрут – меняются люди, меняется погода. Тяжело ли работать на многотонном трамвае красивой хрупкой девушке? Мне нравится! Поначалу, конечно, привыкаешь, но ничего такого особенного нет, чтобы должны были физически крепкие люди работать. Мне – легко!»  

 

Бийболату Джакавову – 38 лет, как водитель резерва он работает на всех маршрутах Трамвайного парка № 1. На трамвай пришёл после военной службы. Сначала устроился охранником в трамвайный парк, однако уже спустя два месяца оценил преимущества профессии вагоновожатого: «Это постоянное движение, как и у военных – на одном месте не сидишь, движешься постоянно. Очень интересная жизнь, и не зря говорят:  хочешь видеть красоты города – иди на трамвай!» Стаж работы Бийболата Джакавова на магистралях Петербурга составляет 4 года, причём за всё время он не допустил ни одного ДТП. Другая отличительная черта серебряного призёра – вежливость и предупредительность к пассажирам, особенно пожилым и маломобильным.

 

Молодой водитель Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка Сергей Манякин  работает на линии 2 года. До этого трудился на автомобильном  заводе, однако устал от монотонной деятельности. Знакомый из СТТП посоветовал попробовать себя в качестве вагоновожатого. «Мне понравилось! – вспоминает Сергей. - Работа на воздухе, постоянно что-то меняется, и я люблю ездить, управлять техникой. Особенно на сотом маршруте, где подвижной состав обновляется». Основными качествами вагоновожатого Сергей Манякин считает стрессоустойчивость, реакцию и умение правильно оценивать дорожную обстановку.

 

Напомним, что на минувшей неделе водители троллейбуса отличились на Всероссийском конкурсе в Ялте: молодой профессионал из Троллейбусного парка № 3 Евгений Шихин стал бронзовым призёром, а его коллега из Троллейбусного парка № 1 Вячеслав Сулиз стал четвёртым из 38 участников со всей страны.

 

На фото (слева направо): Сергей Манякин, Елена Плисова и Юрий Семёнов, Совмещённый трамвайно-троллейбусный парк

Предыдущая новость
Следующая новость