Сегодня в Ялте открылся Всероссийский конкурс профессионального мастерства водителей троллейбуса. В этом году организаторы соревнований помимо традиционных номинаций приготовили для конкурсантов упражнение на плавность хода, аналогичное испытанию «Сбереги бабушку», которое в петербургском Горэлектротрансе практикуется с 2015-го года. Санкт-Петербург представляют победители городского конкурса-2018 Вячеслав Сулиз и Евгений Шихин.
От имени председателя правительства России Дмитрия Медведева и заместителя министра транспорта РФ Николая Асаула участников поприветствовал генеральный директор НИИ автомобильного транспорта, председатель экспертной комиссии конкурса Алексей Васильков. Он отметил, что наша страна – одна из самых троллейбусных в мире. А маршрут Симферополь – Ялта занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самая протяжённая троллейбусная трасса.
Для участия в соревнованиях в Крым приехали 38 лучших водителей троллейбуса со всей России. География представленных городов – от Хабаровска до берегов Чёрного моря. Петербург стал в этом году самым северным городом-участником.
Вячеслав Сулиз из Троллейбусного парка № 1 отстаивает честь родного города не впервые. Став в 2016-м году серебряным призёром городского конкурса, он тогда же занял второе место на Всероссийских соревнованиях, которые в год 80-летия петербургского троллейбуса впервые прошли в Северной столице. В этом году Вячеслав приехал в Ялту уже в статусе золотого призёра городского конкурса-2018. На жеребьёвке ему выпал номер 25.
Евгений Шихин из Троллейбусного парка № 3 – новичок на Всероссийских соревнованиях. Завоевав в 2017-м с первого раза бронзовые медали городского конкурса, Евгений поставил себе цель: на следующий год выступить так, чтобы обязательно оказаться в числе лучших водителей страны. Серебряный призёр Петербурга этого года выступит в Ялте под номером 14.
Конкурсная программа продлится два дня. Сегодня – самый зрелищный этап соревнований: заезды. Сначала участники ознакомятся с трассой и выберут модель троллейбуса, на которой затем будут демонстрировать своё мастерство. Среди заданий - «змейка», проезд над «канавой», въезд в бокс задним ходом, точный подъезд к остановочному пункту, маневрирование в ограниченном пространстве и другие упражнения. Кроме того, организаторы предложили участникам испытание на плавность вождения, аналогичное конкурсной номинации «Сбереги бабушку», впервые появившейся в петербургском Горэлектротрансе в 2015 году. Однако если в Петербурге водителям во время заезда нельзя уронить манекен, то в Ялте участникам необходимо в движении не пролить воду из кружки.
В пятницу конкурсанты пересядут из кабины троллейбуса за парты: их будут экзаменовать на знание устройства подвижного состава, правил технической эксплуатации, должностной инструкции, основ безопасности движения и охраны труда, трудового законодательства и ПДД. Также участники продемонстрируют мастерство приёмки троллейбуса перед выездом на линию.
Оба петербуржца рассчитывают достойно представить свой родной город и предприятие, ведь их знания и навыки органично дополняют друг друга. Если для Евгения Шихина любимая часть конкурса – теоретическая, то Вячеслав Сулиз своей сильной стороной называет вождение.
Итоги конкурса организационный комитет планирует подвести в субботу. Желаем водителям троллейбуса из Петербурга удачного старта и победного финиша!
На фото: Вячеслав Сулиз (слева) и Евгений Шихин.
Автор фото: Роман Пеньков.