Обычная версия сайта

«Королевы трамвая»: женский взгляд на работу водителя электротранспорта

07 марта 2018

На класс выше. Водители современных трамваев или инновационных электробусов с динамической зарядкой автоматически оказываются в центре внимания, столь приятного каждой женщине. В комфортных и светлых кабинах обновлённого электротранспорта, напоминающего рабочее место пилота, женщины-водители помимо профессионализма получают возможность также продемонстрировать и другие свои лучшие качества: красоту, элегантность, эффектность и стиль. Причём не только 8 марта, но и всегда: ведь женщина остается женщиной в любой ситуации.

 

Вагоновожатая Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка Елена Самохина работает не только на самом популярном в Петербурге маршруте - № 100 – но и на самых современных вагонах. По признанию самой Елены, в кабине «Витязя» и «Богатыря» она ощущает себя ни много ни мало – «королевной трамвая». Тем более в женский день, когда пассажиры и автомобилисты не только обращают внимание на нарядный и стильный внешний вид, но и оказывают дополнительные знаки внимания:

 

«Как-то 8 марта я ехала по Просвещения, у дома 106 остановилась машина, и к моему вагону подошёл мужчина, поставив её на “аварийку”. Я очень испугалась, думаю, что случилось-то?  Открыла окошко, а он из-за спины достаёт розочку, и говорит: “Самому красивому водителю в восьмое марта!” Я о-очень удивилась!  Конечно, 8 марта стараешься выделиться, чтобы на тебя все внимание обращали. Пассажирам ведь тоже приятно, когда они видят, что в кабине не просто сидит «бука какая-то», а у человека праздник, он весёлый, улыбается». 

 

Елена Самохина – женщина яркая и позитивная сама по себе, а в Женский праздник к ней приковано на линии особое внимание. Ведь кабины современных трамваев позволяют вагоновожатым выглядеть празднично и нарядно на протяжении всей смены: 

 

«В новом вагоне я чувствую, что я богиня, королевна. Когда я знаю, что мне предстоит работать на «Витязе», «Витязе-М» или «Богатыре»,  я прихожу на смену вся при всём! Если раньше и белую рубашку даже не надеть было, потому что к концу смены за 8 часов она может быть чёрная, то сейчас я иду как королевна – с маникюром, с причёской, в белой рубашке. Я ощущаю себя на класс выше! И народ на тебя смотрит в этих трамваях уже совсем по-другому! Наверно, понимают, что не каждому это доверяют».

 

8-го марта просьба женщины имеет особое значение. Главное пожелание Елены Самохиной к участникам дорожного движения – проявлять больше уважения к общественному транспорту.

 

«Очень сейчас тяжело нам с этим посторонним транспортом! Поэтому в свой праздник хочу пожелать водителям, чтобы они пропускали трамвай. Потому что они не видят трамвай, хотя ведь он такой большой, светящийся весь! А пассажирам желаю – быстрей идти на остановку! Бегущий пассажир – это пассажир следующего трамвая! (смеётся). Не обижайтесь на нас, но это так. У нас время, у нас график, хотя мы, конечно, стараемся иногда подождать, особенно пожилых людей, и когда сзади идёт низкопольный вагон. И очень приятно, когда тебе говорят спасибо!»

 

Водитель Трамвайного парка № 7 Ирина Калугина работает на самом красивом в Петербурге «видовом» маршруте  – «тройке», которая осенью 2016-го года вернулась на историческую трассу. Ирина с детства хотела водить электротранспорт, и выучилась на водителя троллейбуса. А в 87-м  решила перейти на трамвай. За эти годы она «обкатала» почти весь подвижной состав парка: от ЛМ-68М и ЛВС до новейших вагонов.

 

«Я работаю на одиночном трамвае Усть-Катавского завода, - рассказывает Ирина Калугина. – Он очень комфортный и удобный,  и для пассажиров, и для водителей.  Кабина обустроена очень комфортно, в ней чисто, здесь и сенсорное управление, и кнопочки, так что женщины могут и с маникюром работать, и с красивой причёской. С этим всё хорошо!»

 

«Тройка» обязывает своих вагоновожатых выглядеть «на пять» - как-никак, Троицкий мост, Садовая, Летний сад, Марсово поле. А новый подвижной состав позволят женщине оставаться красивой и эффектной, тем более – в Международный женский день.  

 

«8 марта мы, женщины, так же, как обычно, выходим на работу, а пассажиры нас поздравляют, настроение праздничное, весна всё-таки!  Мужчины посылают воздушные поцелуи, в кабину могут постучать, на остановке руками помашут - мол, с праздником! Своим коллегам хочу пожелать безопасной работы,  чтобы было хорошее  весеннее рабочее настроение. Автомобилистам – чтобы уважали городской транспорт, ведь трамваю всегда  раньше уступали дорогу. А пассажирам – чтобы тоже уважали нашу работу. Всё-таки мы и рано встаём, и поздно ложимся».

 

Водитель Троллейбусного парка № 6 Ирина Татаренко по образованию юрист, работает в Горэлектротрансе сравнительно недавно – около года. Однако ей уже доверили управлять новым для Петербурга видом транспорта: электробусом с динамической зарядкой, который она водит по 2-му маршруту в Приморском районе.

 

«Если бы мне ещё 10 лет назад кто-нибудь сказал, что я буду водителем троллейбуса, я бы не поверила ему никогда! – говорит, смеясь, Ирина. - Решила поменять профессию, потому что живу здесь же,  в Приморском районе, у меня трое детей, устраивает зарплата и для меня очень удобен утренний график. Работаю пять дней через два, в выходные я дома. На смену встаю в три часа ночи. Пока дети спят, я уже на работе. Когда прихожу домой, как раз начинаю забирать их, собирать – в секции, кружки, из садика, в школу. У меня старшему 15, среднему в марте будет 9, а младшему 4 с половиной».

 

Пересев недавно на электробус, Ирина Татаренко уже смогла оценить преимущества инновационного транспорта – и с точки зрения водителя, и с точки зрения женщины: 

 

«Конечно, по сравнению со старым троллейбусом комфортнее. Удобнее посадка, кресло удобнее, руль. Форма новая! Новая машина есть новая машина. К тому же она позволяет женщине оставаться красивой и стильной – у нас и с маникюром на работу ходят, это дело привычки каждого человека».

 

В свой праздник Ирина Татаренко попросила пассажиров быть внимательными и осмотрительными, держаться за поручни и выходить вовремя, не в последний момент. А автомобилистам водитель электробуса пожелала быть внимательнее друг к другу и к общественному транспорту. 

 

Водитель-инструктор Трамвайного парка № 5 Светлана Мурашова полюбила трамвай, когда приезжала в Ленинград из Нижегородской области в гости к своим родственникам. Причём девушка не просто ездила на трамваях, а каталась на них. После возвращения из одной такой поездки состоялся «исторический» разговор с мамой. - «Мама, я так хочу на трамвайчике работать!» - «Ты подумай, это всё же такая ответственность!» - «Ну не знаю, вот хочу, и всё!» 

 

Мечта Светланы Мурашовой исполнилась в 1985 году:

 

«Мы тогда ещё молодые были девчонки, и мне нравилось ездить на трамвае на виду у людей. А ведь мы ещё ездили тогда по центру города, на Дворцовой площади были рельсы, там туристов было очень много, которые специально на трамвай садились и катались. И так приятно было, что ты едешь, а на тебя все смотрят! Нам всегда учителя говорили, что водитель трамвая – это лицо Северной столицы, и не надо этим лицом падать в грязь. И это так хорошо запомнилось, что я повторяю теперь своим ученикам».

 

Сейчас Светлана Мурашова работает на всех маршрутах Трамвайного парка № 5, в том числе на 48-м, который прошлым летом возил болельщиков Кубка конфедераций, а нынешним будет обслуживать Чемпионат мира по футболу FIFA 2018. Интересно, что  Светлана имеет давний опыт работы  на самых «спортивных» маршрутах Северной столицы. 

 

«Я уже работала раньше «на футболе», когда у стадиона на Крестовском острове  была конечная станция «Приморский парк Победы». И помню, как сгоняли трамваи со всех парков, и мы всей вереницей ехали к стадиону, чтобы развозить болельщиков. Но сейчас у нас новый подвижной состав, который мы только-только освоили. Переживали, конечно, на Кубке конфедераций, но все были наготове, всё очень хорошо контролировали, поэтому всё прошло отлично. Сам подвижной состав – и просторный, и удобный очень, сидишь в кабине и чувствуешь себя ну прямо…как в «Мерседесе»!

 

За все годы работы, признаётся Светлана Мурашова, она ни разу не вышла на смену не накрашенная, в неряшливом виде. А работа на новом подвижном составе невольно обязывает быть в форме - причём как в прямом, так и в переносном смысле, и тем более в праздник.   

 

«Раньше, если я на 8-е марта работала, я никогда без цветов с работы не приходила, - вспоминает Светлана. - Бывало, пассажир выйдет, и тут же у ларька купит мимозу, подарит. Сейчас, конечно, мужчины тоже поздравляют, и цветы дарят, и конфеты, и шоколадки. Приятно! Я, когда  с остановки трогаюсь, тоже женщин поздравляю по громкой связи. Я им в первую очередь желаю здоровья, а потом говорю: “Дамы! Любите себя! И быть вам всегда красивыми, чтобы все на вас смотрели и облизывались!” А автомобилистам хочется пожелать хотя бы в праздник не сидеть в смартфонах и беречь своё драгоценное здоровье!»

 

Желаем прекрасной половине Горэлектротранса крепкого здоровья, женского счастья, а также успешной работы на линии!

 

На фото: Елена Самохина, Совмещённывй трамвайно-троллейбусный парк

Предыдущая новость
Следующая новость