Обычная версия сайта

Доехать «до Луны» без аварий

26 февраля 2018

40 водителей Горэлектротранса в 2017 году были удостоены нагрудного знака Министерства транспорта «За  безаварийную  работу». Отличие почётное: например, знак I степени вручается водителям городского электрического транспорта за пробег без аварий свыше 400 тыс. км – путь, равный расстоянию до Луны! Такого знака приказом Минтранса был удостоен водитель-инструктор Трамвайного парка № 3 Дмитрий Коровкин. Он поделился  своими профессиональными секретами и размышлениями, почему трамвай обладает такой притягательной силой.

 

- Как Вы пришли на предприятие?

 

- После окончания медицинского училища в конце 97-го у меня родился ребёнок, денег катастрофически не хватало. Мой приятель, который выучился на водителя трамвая, взахлёб рассказывал про свою работу! Плюс я жил на Петроградской стороне, и тут у нас было кругом трамвайное движение. Постоянно сам как пассажир ездил на трамвае, и трамвай был моим любимым видом транспорта.

 

- А что Вас так воодушевило в рассказах друга?

 

- Много чего! Как интересно выезжать рано-рано утром, когда город ещё спит, как интересно, наоборот, заезжать в парк поздно вечером, когда уже город спит. Восход солнца, закат солнца… Вот это он рассказывал, и мне стало интересно.

 

- Как прошёл Ваш первый день на линии? Волновались?

 

- Очень, конечно! Конечно! Конечно, волновался! Это было в сентябре 98-го года, я выезжал на 30-м маршруте трампарка им. Скороходова, который тогда следовал от Приморского парка Победы до Ржевки. У нас была замечательная наставница, пожилой человек. Села в сером пальтишке с капюшоном, под видом пассажира. Наблюдала, контролировала меня, а я этого не замечал, увидел только, когда приехал на конечную станцию. Первую смену отработал хорошо, без происшествий. 

 

- И с тех пор прошло уже 19 лет. Чем Вам так нравится профессия?

 

- Чем нравится? Как вам сказать…(задумывается). Если ты попал в трамвай, на мой взгляд, он засасывает. Многие работники жизни себе уже не представляют без него.

 

- А как Вы думаете, почему трамвай обладает такой притягательной силой?

 

- Ну, во-первых это, можно сказать, малая железная дорога. Многие молодые водители говорят, что они чувствуют себя машинистами. Во-вторых, это очень интересное общение с людьми. То есть, каждый день у тебя проходит нестандартно, не как было вчера. Сегодня у тебя один маршрут, завтра другой. Сейчас у тебя  один пассажир, через 5 минут – другой. И настолько дни становятся не серыми, как у любого офисного работника, когда у него один и тот же кабинет, одна и та же бумажка – намного всё по-другому. И это очень интересно. 

 

- Когда работаете на линии, о чём Вы думаете? Только о работе, или, может быть, о красоте города? 

 

- Это зависит от обстановки.  Если ты стоишь в пробке, то, наверно, думаешь о красоте города. Или о том, что сделать бы здесь выделенную трамвайную линию, и вообще было бы замечательно.  А если у тебя маршрут такой, что пролегает без пробок, то ты думаешь о том, как бы качественнее и комфортнее довезти пассажиров. Чтобы они вышли с вагона с хорошим настроением.

 

- А на линии пассажиры Вас благодарят?  

 

- Да, конечно. Бывают очень интересные ситуации. Люди подходят к кабине,  стучат: «Дай Бог Вам здоровья, спасибо!»  - а ты даже не понимаешь, за что. А оказывается, когда толпа пассажиров садилась в вагон, люди думали: вот сейчас они опоздают, вот перед носом дверь закроется. Но если ты видишь, что человек бежит, особенно пожилой,  то, конечно, стараешься его подождать. И, выходя из вагона, они всегда благодарят.

 

- В этом году Вы были удостоены нагрудного знака Минтранса «За безаварийную работу» I (высшей) степени. В чём секрет безаварийной езды?

 

- Наверно, это сосредоточенность на своей работе. Такие знаки ведь не первый год дают. Но если сравнить движение, которое было в 80-х и сейчас – то сейчас гораздо сложнее. Гораздо сложнее! Намного сложнее! Если представить, сколько тогда было автотранспорта, попутного трамваю, и сколько сейчас, то сейчас о-очень сложно! Очень!

 

- И какими же качествами нужно обладать, чтобы работать в таких условиях?

 

- Хорошей нервной системой. Это, наверно, самое главное. Мы на дороге все – водители. И автомобиля, и трамвая, и троллейбуса, и автобуса, и маршрутки.  Мы все под одними правилами, и все должны соблюдать их. Но практика показывает, что соблюдает, наверно только пассажирский транспорт, поскольку там работают водители-профессионалы, а не любители.

 

- Но как добиться внутреннего спокойствия, когда тебя подрезают, не дают проехать?

 

- Просто не обращать внимания. И выполнять свою работу. Конечно, как у любого человека, бывает какая-нибудь неординарная ситуация, когда можно даже выругаться.  Большой опыт ещё пришёл, когда я стал водителем-инструктором, когда начал обучать учеников. Поначалу было сложно. Конечно, очень переживал, нервничал. Но с годами, с опытом нервная система непробиваемая становится (смеётся).

 

- Какой подвижной состав в Вашем послужном списке?

 

- Весь, начиная с ЛМ-68М и заканчивая новыми КТМ.

 

- На каких маршрутах работаете?

 

- На всех маршрутах парка, но большую часть на «двадцатке» и 21-м, потому что  там учим учеников.

 

- Есть ли особые воспоминания, связанные с тем или иным  маршрутом?

 

- Могу о своём первом маршруте сказать, 30-м, с которого я начинал. Он был по протяжённости очень длинный, из центра города попадал в новый район – через всю Петроградскую сторону, Финляндский вокзал. Такой плавный переход. И это был очень красивый маршрут! И также были пассажиры разные. Приморский парк Победы – это более пожилые люди. Или люди с маленькими детьми, потому что они приезжали гулять. Петроградская сторона – это более интеллигентные пассажиры. Старшее поколение. Когда ты подъезжал ближе к Финляндскому вокзалу, в салоне они уже потихонечку перемешивались. Больше молодёжи садилось. А когда въезжал в Красногвардейский  район, спальный район – там уже простые люди, рабочие, со своими мыслями, сумками – кто с работы, кто на работу. Ну, а конечная станция «Ржевка» - это уже дачники. Все с рюкзачками, с тележечками на колёсиках, им – на электричку и на дачу.

 

- Не хватает сейчас городу этой конечной станции – «Приморский парк Победы»?

 

- Очень. Думаю, меня могут поддержать даже не столько работники Горэлектротранса, сколько горожане. Сколько народу туда ездило! Особенно в летнее время. Да почему только в летнее? И в зимнее время! Туда о-очень много ездило народу! Даже если вспомнить открытие станции метро «Крестовский остров», то первые 3 месяца люди садились только на трамвай, никто не ехал на метро! Когда мы пришли посмотреть из интереса – эскалаторы пустые! День  - и никто не поднимается, и никто не спускается! Все ехали на трамвайчике, потому что это было настолько интересно! Потому что пожилые люди и сейчас любят, и раньше очень любили трамвай. Для родителей с детьми это тоже особый интерес – не только поехать в парк, но ещё и покатать ребёнка на трамвае. Сколько было маленьких пассажиров, которые бегут: «М-а-а-м-а, трамвайчик, поехали, поехали!» Конечно, этого  очень не хватает…

 

- А что, на Ваш взгляд, значит трамвай для ленинградцев – петербуржцев?

 

-  Это, наверно, визитная карточка  Санкт-Петербурга. До конца 90-х годов это была трамвайная столица мира, самая большая по протяжённости трамвайных путей. А блокадный трамвай?! Так что Петербург невозможно представить без трамвая.  

 

- Каким Вы видите его будущее?

 

- Мы, и как работники, и как горожане очень благодарны нынешнему руководству Горэлектротранса, которое  продвигает трамвай. Вернули опять трассу 3-го маршрута до Финляндского вокзала. Сейчас много где по городу меняются, реконструируются трамвайные пути. Очень хочется, чтобы возобновляли где-то трамвайное движение, где оно было закрыто, продвигали его. Потому что это хороший вид транспорта. И если ему ещё сделать «выделенку», то это будет самый лучший вид транспорта.

 

- Ваши дети не планируют пойти по Вашим стопам?

 

- Стать именно водителем трамвая – нет. У меня младшая дочь пошла в медицинский, а старшая работает в Горэлектротрансе – инженером-технологом Группы анализа Службы движения. Так что, можно сказать, зарождается династия!

 

- Многим профессионалам снятся особенные сны.  А в Ваших снах что происходит?

 

- По-разному. Бывает,  снится, что работаю. Бывает, снится, что выходной  день, а я почему-то кому-то помогаю на трамвае. Или вагон уезжает от меня пустой, а я его догоняю. Трамвай всегда во сне присутствует, это точно. Но, правда, пару раз снилось, что вожу троллейбус. Именно троллейбус, но никогда - автобус! (смеётся).

 

Вместе с  Дмитрием  Коровкиным знаком «За безаварийную работу» I степени в 2017 году награждены Валерий Ефремов (Трамвайный парк № 3) и  водитель троллейбуса Александр Ларин (СТТП). Ещё 37 водителей предприятия удостоены знака «За безаварийную работу» II и III степеней.

Предыдущая новость
Следующая новость