Обычная версия сайта

Горэлектротранс предлагает создать больше обособленных трамвайных путей в Петербурге

14 ноября 2016

Специалисты петербургского Горэлектротранса приняли участие в обсуждении Концепции развития транспортной системы Санкт-Петербурга на ближайшие два десятилетия, которое состоялось в рамках III ежегодной конференции «Транспортная инфраструктура Санкт-Петербурга и Ленинградской области».  Концепция учитывает потенциал электротранспорта, отличающегося большими  возможностями для развития.  Чтобы трамвай в городе на Неве стал более эффективным, предлагается принять ряд мер, в частности, обособить трамвайные пути сразу по нескольким адресам.

 

Обособление трамвайных путей, например, на Расстанной улице, Кузнечном переулке, Благодатной улице, могло бы значительно увеличить скорость движения вагонов по востребованным трамвайным маршрутам. И, как следствие, повысить качество и привлекательность общественного транспорта для пассажиров.

 

Ещё один адрес, где актуален вопрос приоритетности трамвайного движения – улица Савушкина: здесь трамваи будут задействованы в перевозке болельщиков во время Кубка конфедераций-2017 и Чемпионата мира-2018. Чтобы снизить простои и уменьшить время в поездках, требуется обособить трамвайные пути на улице Савушкина от Горохова переулка до Чернореченского моста и на Торжковской улице от Чернореченского моста до Лисичанской улицы.

 

В данный момент трамвайные перевозки по улице Савушкина осуществляются тремя маршрутами – №№ 19, 21 и 48. Средняя расчётная скорость на трассе – 12 км/ч, при этом фактическая скорость передвижения снижается до 5-7 км/ч. Виной тому – не только скопление транспорта, но и ДТП на путях: так, в течение 1 квартала 2016 года в зоне путей произошло 34 посторонних дорожно-транспортных происшествия общей продолжительностью 19 часов. Специалисты петербургского Горэлектротранса предлагают запретить здесь движение остальных видов транспорта по трамвайным путям, обособив их либо делиниаторами, либо бетонными полусферами. Также есть необходимость строительства трамвайного съезда на Торжковской улице: он бы позволил запустить челночное движение на коротком маршруте Лахтинский разлив – Торжковская улица протяжённостью 6,8 км. По расчётам специалистов, обособление трамвайного полотна, реконструкция путей и закупка новых вагонов позволит увеличить скорость движения вагонов на этом участке до 25 км/ч, при этом пассажиропоток должен вырасти почти на треть.

 

Также в ходе конференции представители Горэлектротранса проиллюстрировали возможности выделенных полос зарубежным опытом.  В частности, приводился пример трамвайной системы города Бильбао (Испания): современные низкопольные вагоны ходят там по обособленному полотну, которое покрыто газоном, либо отделено от остальной проезжей части делиниаторами разной формы. Между тем, специалисты отмечают одну из фундаментальных задач: создание  нормативно-правовой базы в отношении обособления трамвайных линий и организации выделенных полос для общественного транспорта.

 

В свою очередь, Комитет по развитию транспортной инфраструктуры представил свои предложения по развитию городского транспорта. Среди актуальных проблем в Концепции, в частности, называются: отсутствие законченной системы выделенных и обособленных полос для движения наземного общественного транспорта; приоритетного проезда регулируемых пересечений, что не позволяет соблюдать графики движения и расписание. Также в списке: разрывы в трамвайной сети, которые не позволяют сформировать интегрированную маршрутную сеть, особенно в хордовых направлениях; в развивающихся районах недостаточно разворотных колец и конечных станций, а также в целом на этих территориях не хватает скоростных видов транспорта.

 

Представленная КРТИ Концепция развития транспортной системы Петербурга опирается на две системы городского пассажирского транспорта – скоростную и подвозящую. При этом трамвай задействован и в качестве связующего звена с пригородными зонами, и в качестве обеспечивающего межрайонные связи с высоким пассажиропотоком.  Плановые показатели учитывают  потенциал рельсового транспорта, как самого эффективного с точки зрения увеличения  скорости передвижения по городу. Так, при реализации Концепции  трамвай должен стать самым быстрым видом городского наземного транспорта, а его скорость должна повыситься до 20 км/ч в 2028 году и до 25 км/ч в 2038 году. Что предсказуемо сделает городской трамвай наиболее востребованным и привлекательным для пассажиров. По расчётам специалистов, доля перевозок внеуличными видами транспорта (трамвай и метро) в перспективе должна вырасти на 13%.

Предыдущая новость
Следующая новость